Глава комитета по информационной политике Госдумы Алексей Митрофанов предложил ввести уголовную статью за ложные сведения о партиях в политической рекламе. Об этом пишет газета "Коммерсантъ". Проект соответствующих поправок в закон "О рекламе" появился в распоряжении издания. По словам Митрофанова, поправки будут внесены в Госдуму только после обсуждения с другими депутатами.
Отмечается, что в закон предлагается внести отдельный раздел о политической рекламе, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий в межвыборный период. При этом контроль за политической рекламой будет возлагаться на Центризбирком.
Среди предложений Митрофанова — введение в Уголовный кодекс статьи за распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев. Гражданин, который нанесет ущерб репутации партии, должен будет заплатить штраф до 200 тысяч рублей или будет приговорен к исправительным работам сроком до одного года. Если преступление будет совершено организованной группой, то ее участники могут лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
Митрофанов также предложил распространить на межвыборный период норму, которая запрещает кандидатам распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями". Подобная норма пока действует только во время избирательной кампании.
Депутат Госдумы, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев заявил "Коммерсанту", что рассматривает поправки Митрофанова как способ ввести "тотальный запрет на критику партии власти" и не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться "вся политическая деятельность партий". Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов заявил, что инициативы Митрофанова будут обсуждаться. При этом единоросс напомнил, что в УК РФ уже и так есть статья о клевете.