28 января в России впервые пройдет так называемый киберпонедельник — онлайн-распродажа, в которой примут участие многие крупнейшие интернет-магазины, передает РИА Новости. По словам одного из инициаторов акции, российский киберпонедельник призван популяризировать интернет-покупки. В рамках акции на один день будут снижены цены на все группы товаров, на некоторые на 5%, на некоторые — на 30%.
Сейчас в России интернетом пользуются более 60 миллионов человек, но из них только 15% делают покупки в Сети. При этом до 70% пользователей Интернета используют Сеть при выборе тех или иных товаров — смотрят отзывы, изучают модели и так далее.
Впервые киберпонедельник (Cyber Monday) состоялся в США в 2005 году. Термин придуман отделением Национальной федерации розничной торговли США Shop.org. В США акция проходит в декабре, в Китае, где идея интернет-распродажи также прижилась очень быстро, ее устраивают в ноябре под названием День холостяка. В прошлом году в США в, по оценке National Retail Federation (NRF), на поиски выгодных покупок по сети отправились 129 миллионов человек, потративших в итоге более 1,5 миллиарда долларов.
Последний День холостяка в Китае побил все рекорды прошлых лет: более 50 тысяч продавцов на платформах Taobao и Tmall.com (оба ресурса принадлежат китайскому интернет-гиганту Alibaba), за сутки сумели продать товаров на сумму около 3 миллиардов долларов. И в США, и в Китае скидки во время данной акции нередко превышают 50%, иногда даже доходя до 80%.