Когда увольняется отличный работник, многие считают, что это
случайность: талант переманили конкуренты. Однако психологи говорят: люди
уходят не из организации, а прежде всего от шефа.
Потеря ключевого сотрудника грозит предприятию массой
проблем. Но чтобы избежать этого требуется немногое. Боссу следует подумать о собственном
стиле управления, найти ошибки, и чуть-чуть изменить отношение. Рассмотрим
грубые ошибки, допускаемые во взаимоотношениях с подчиненными.
Завалить работой
Лучших членов персонала, успешно справляющихся со своими
обязанностями, частенько просто погребают под завалами. Сотрудник воспринимает
это как наказание за хорошо выполненную работу. Кроме того, это
контрпродуктивно само по себе. Персонал испытывает стресс, начинается паника,
срывы обязательств. Итог плачевен: заявление об уходе по собственному желанию.
Исследования показали: при продолжительности рабочей недели более
50 часов эффективность труда падает. Если работать свыше 55 часов, то она
падает настолько сильно, что повышение нагрузки уже не приносит никакого
выигрыша. Вы выполните тот же объем, только гораздо медленнее.
В случае, если «рабочей лошадке» приходится давать
дополнительные задания, следует повышать зарплату, переводить на более высокую
должность, или поощрять как-то иначе. Иначе трудоголик примется искать это в
другом месте.
Не отметить чужие заслуги
Многие боссы недооценивают роль устных поощрений. Особенно
если речь идет о тех сотрудниках, кто и так внутренне мотивирован работать на все
сто. Но уважение и почет ценят все, а работники, выкладывающиеся по полной, заслуживают
благодарности и ждут ее сильнее, чем кто бы то ни было.
Нужно разбираться, для кого важнее деньги, а для кого —
признание общественности, и действовать исходя из этого. Не следует забывать
поощрять отличившихся, не стоит стесняться делать это часто.
Забыть о команде
Примерно половина сменивших рабочее место объясняет увольнение
отношениями с руководством. В идеале руководство не должно воспринимать сотрудников
как расходный материал. На практике большинство ошибочно полагает, что можно
заменить любого и конструкция от этого не расшатается.
Хороший босс должен разделять с персоналом успехи,
поддерживать в трудные периоды, а когда нужно — ставить перед ним сложные, не
самые приятные планы. Плохой босс, которому все человеческое чуждо, обречен
иметь высокую текучесть кадров.
Нарушить обязательства
Обещания ставят руководство в сложное положение. Их неисполнение
приведет к разочарованиям и мысли об уходе из-за непорядочного начальника,
которому сложно доверять. Обещанные и отменённые отпуска, несостоявшееся повышение
в должности — всё это играет не на пользу.
Нельзя отступать от взятых на себя обязательств. Вы
вырастаете в глазах окружающих, когда ведете себя как надежный и честный
человек. Иначе все будут думать, что могут позволить себе нарушать обещания в
ответ на ваши действия.
Взять на работу кого попало
Если начальник не особо стремится к тому, чтобы все
сотрудники подтягивали свой уровень до самых работоспособных, для последних это
становится отказом к мотивации. Одна и та же зарплата, один график, отсутствие
премий и отгулов приведёт к деградации. Зачем работать больше, если можно
меньше? Итог такого мышления — падение показателей.
Возможны и другие неприятные последствия, если набирать
слабых кандидатов в команду к мощным. Ситуация, когда один вкалывает, а
повышение по непонятным причинам получает менее достойный коллега, вызывает
обиду и желание поискать справедливости там, где его оценят по заслугам.
Погубить инициативу
Инициатива одаренных сотрудников — это счастье, поскольку
все они довольно увлекающиеся натуры, и потому «огораживать их по периметру»
должностными инструкциями — значит всё загубить на корню. Таким людям следует
позволить заниматься любимым делом для повышения лояльности к компании и
начальнику.
По факту давать больше свободы в организациях просто боятся.
На самом деле эти страхи беспочвенны. Исследования показывают, что увлеченный
человек справляется с заданиями в пять раз эффективнее, чем тот, кто
воспринимает их как рутину. Почему красоткам отказывают в трудоустройстве
Не заниматься развитием персонала
Идеальный директор должен именно руководить, каким бы способным к самостоятельному труду не был коллектив. Необходимо слушать сотрудников и ни
в коем случае не отказываться от обратной связи. Часто каким бы способным не
был специалист, на новом месте ему приходится совершенствоваться, и задача
босса помочь ему в этом.
Если же руководитель в ответ на справедливые упреки в
невнимательности начнет оправдываться, жонглируя «доверием», «автономностью»,
«делегированием полномочий», знайте — это отговорки.
Подавить креативность и вдохновение
Талант стремится улучшить буквально всё вокруг. Если же вы
лишаете людей возможности креативить, они в конце концов возненавидят дело,
которым занимаются. Игнорируя творческие способности своих сотрудников, вы
ограничиваете не только их, но и самого себя.