Современный учитель должен быть готов к работе в нестандартных условиях и к решению нестандартных задач. Такое мнение выразил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в ходе заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года — 2013". "Мы должны готовить учителей к работе в нестандартных условиях, к решению нестандартных педагогических задач, — сказал Ливанов. — Мы живем в такое время, что трудно спрогнозировать, каких детей увидит перед собой учитель, приходя 1 сентября в класс, будет ли в их глазах желание, мотивация учиться, будут ли они все владеть русским языком, как своим родным, будут ли у них какие-то отклонения в поведении и так далее. Будет или нет — неизвестно, но ко всему нужно быть готовым".
Выпускники педагогических вузов и колледжей, по мнению министра, не должны бояться детей. "Они должны уметь работать с детьми, должны удерживать их внимание, а это достигается только практикой. Поэтому объемы, масштабы педагогической практики должны быть радикально увеличены", — отметил Ливанов. Кроме того, важно, чтобы новая система педагогического образования обеспечивала множественность входов в педагогическую профессию. "Чтобы выпускники классических и педагогических университетов имели равные шансы стать учителем, чтобы эта множественность была обеспечена для самых талантливых и мотивированных выпускников", — подчеркнул министр.