часток трассы на Казахстан с путепроводом сдали на Алтае
Реконструированный участок дороги, через которую транзитный
транспорт следует на трассу до границы с Казахстаном, сдали в Алтайском крае,
сообщает пресс-служба администрации региона.
Участок трассы Павловск – Ребриха – Буканское протяженностью
104 километра проходит через Павловский, Ребрихинский и Мамонтовский районы и
обеспечивает выход транзитного транспорта на федеральную автомагистрасль
Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном и автомобильную дорогу Алейск –
Родино – Кулунда – Павлодар с выходом на Республику Казахстан в западной части
края.
Казахстанское направление является одним из важнейших для
региона. В 2015 году товарооборот с Республикой Казахстан составил $277,5
миллиона.
Реконструкция открытого участка трассы Павловск – Ребриха –
Буканское общей протяженностью пять километров продолжалась два года. Стоимость
проекта по государственному контракту – 528 миллионов рублей, из них на
путепровод потратили 88,6 миллиона рублей.
Безопасность и глобальные планы
«Эти пять километров –
дорогие во всех смыслах: и по стоимости, и по значимости. Обеспечивается надежность,
бесперебойность движения и по железной дороге, и по автомагистрали, а самое
главное – безопасность участников движения. В сторону Казахстана ежесуточно
движется до 16 тысяч транспортных единиц, около 30% из них – транзитные грузы,
и поток будет расти», – сказал губернатор Александр Карлин.
Он отметил, что, прежде всего, объект направлен на
обеспечение безопасности.
«На теперь уже бывшем переезде в 2014 году была авария –
столкновение с локомотивом. Больше такого не произойдет. Задача обеспечения
безопасности перевозки пассажиров и грузов выполнена», - сказал в свою очередь
замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному
управлению Евгений Вейде.
Карлин добавил, что проект, по сути, является трансконтинентальным:
Западная Европа – Западный Китай через Казахстан и регионы России. «Таким
образом, сегодня мы решаем задачи развития глобальной транспортной
инфраструктуры», – отметил он и уточнил, что открытие данного участка заложило начало
реализации большого проекта. Работы будут ускорены в случае получения
федерального финансирования.
Власти края подчеркивают, что на всей территории
Западно-Сибирской железной дороги это единственный путепровод, построенный за
счёт регионального дорожного фонда, в основном путепроводы строят на
федеральные средства.