Доля россиян, которые уже более полгода покупают
дешевые, продукты и товары, до 32%, треть жителей страны начала искать
возможность приработка, такие данные приводит ВЦИОМ.
Доля россиян, которые уже более полгода покупают
дешевые, продукты и товары, выросла с 22% в январе до 32% в июле, еще 21%
делает это последние полгода, приводит «Интерфакс» данные опроса, который ВЦИОМ
провёл проведенного 25-26 июля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46
регионах РФ.
По данным социологов, также существенно выросла доля
респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех
или иных вещей (с 21% в январе до 31% в июле), 21% делают это последние
полгода. Практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в
расходах — около 40% респондентов.
Менее половины респондентов стали выращивать больше
собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок
(31%). Некоторые ищут более высокоплачиваемую работу или приработок (32%).
По данным опроса, 28% тратят сбережения на
повседневные расходы, 23% занимают в долг у знакомых, по 22% берут кредит в
банке или принимают безвозмездную помощь от близких. 10% делают накопления в
валюте, а 5% продают ценное имущество.
Говоря о том, от чего им пришлось полностью
отказаться в связи с кризисом, в первую очередь россияне называют путешествия
(12%). Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Еще 4% стали меньше тратить
на досуг, развлечения, 2% — на покупку одежды. На собственном здоровье экономят
2%. Другие же изменили планы по проведение ремонта, покупку бытовой техники и
электроники, машины (по 1%).