Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru поинтересовался у менеджеров по персоналу, будут ли их компании одаривать своих сотрудников на Новый год. Судя по результатам опроса, приятные сюрпризы и сувениры для своих работников приготовила каждая третья компания (33%). Более половины организаций (52%) планируют поздравлять детей сотрудников.
Не собираются поздравлять персонал с Новым годом 20% отечественных предприятий и организаций. "Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям", — сообщают их представители. Многие респонденты затруднились с ответом: "Думаю, что не будут. Сейчас компания экономит на всем".
Еще одна новогодняя традиция — обмен новогодними сувенирами между компаниями. Как показал опрос имеющих постоянную работу россиян, в качестве подарка к Новому году от своих партнеров и клиентов по работе они бы хотели получить органайзер или ежедневник (15%), авторучку или другие канцтовары (12%), календарь на следующий год (11%). Остальные респонденты обрадовались бы сувенирам (5%), алкоголю (4%), часам (3%), кружкам, сладостям, флешкам, подарочным сертификатам, визитницам, книгам (по 2%). Другие пожелания к подаркам высказали 12% опрошенных: "Рекламный плакат с красивым видом Санкт-Петербурга"; "Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению". Еще 4% респондентов хотели бы, чтобы новогодний подарок от деловых партнеров был сюрпризом, тогда как 15% не хотят получать ничего: "Лучше ничего не получать, чтобы не засорять сувенирами свое рабочее место".