Российские
ВКС стали применять над территорией
Сирии самолеты дальнего радиолокационного
обнаружения А-50 для управления
многочисленной воздушной группировкой.
Россия
с конца декабря начала использовать на
Ближнем Востоке самолеты дальнего
радиолокационного обнаружения (ДРЛО)
А-50, пишет «Лента.ру» со ссылкой на Jane's
Defense Weekly.
В
заметке сообщается, что не обнаружено
никаких свидетельств базирования А-50
на сирийском аэродроме Хмеймим и, по
мнению источников в британском Минобороны,
самолет взлетел с аэродрома на российской
территории. Возможно, отмечает издание,
он прилетел с базы под Моздоком, откуда
взлетали самолеты Ту-22М3 дальней авиации,
задействованные для нанесения бомбовых
ударов по террористам в восточной Сирии.
Указывается
также, что 27 декабря 2015 года сайт
Flightradar24 фиксировал перемещения самолета
без открытых позывных. Самолет двигался
около четырех часов на высоте приблизительно
20 тысяч футов (примерно 6100 метров) над
северо-западной частью Сирии. Издание
отмечает, что маршрут полета был
характерен именно для самолетов ДРЛО.
Использование
самолетов ДРЛО являются одним из ключевых
элементов воздушных операций современных
вооруженных сил. Машины предназначены
для дальнего обнаружения воздушных,
надводных и наземных целей, передачи
целеуказания и координации действий
союзных сил, фактически являясь
комбинацией мощной радиолокационной
станции воздушного базирования и
летающего командного пункта.
Самолет
ДРЛО А-50 создан на базе тяжелого
военно-транспортного самолета Ил-76МД,
принят на вооружение в 1985 году. На борту
находится радиолокационный комплекс
«Шмель», над фюзеляжем установлена
вращающаяся плоская антенна, придающая
самолету характерный вид.
В
данный момент ВВС России эксплуатируют
около 20 самолетов типа А-50 и А-50У. На
замену им разрабатывается машина нового
поколения А-100 «Премьер», платформой
для которой выбрана серийная модификация
самолета Ил-76МД-90А.