Российские летчики погибли в Сирии от американской ракеты
Двое российских военных летчиков-инструкторов
погибли в сбитом боевиками «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ), атака
была произведена из ракетного комплекса TOW американского производства.
«8 июля российские военные летчики-инструкторы
Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин совершали облет сирийского вертолета Ми-25
(экспортный вариант вертолет Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс (Сирия)»,
—цитирует «Интерфакс» сообщение Минобороны РФ.
В Минобороны РФ заявили, что вертолет был подбит
после того, как сорвал наступление террористов. По данным арабских СМИ, боевая
машина была сбита из ракетного комплекса TOW американского производства.
В этот период крупный отряд боевиков ИГ атаковал
позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь,
создав угрозу захвата господствующих высот.
По данным российского военного ведомства, «резервных
подразделений сирийских войск для переброски и сдерживания наступления
террористов на данном направлении не было».
«Экипаж получил запрос от сирийского командования
группировки на огневое поражение наступающих боевиков. Командир экипажа
Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов. Грамотными действиями
российского экипажа наступление террористов было сорвано», — сообщили в Минобороны РФ.
«Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный
курс огнем с земли вертолет был подбит террористами и упал в районе,
подконтрольном сирийской правительственной армии. Экипаж вертолета погиб», —
заявили в Минобороны РФ.
Российские летчики представлены к государственным
наградам посмертно. Таким образом, по официальным данным, за время
операции в Сирии погибли 13 российских военнослужащих.
Транспортно-боевой
вертолет Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) серийно выпускался в СССР
в 1970-е годы. Было произведено более 600 машин. Вертолет предназначен для
уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений
сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки
грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.