Эксперты считают, что к крушению самолета A320
авиакомпании EgyptAir в Египте могли привести действия экипажа после
срабатывания ложного предупреждения о задымлении.
Пилоты могли среагировать на ошибочный сигнал и
начать действовать по схеме, которая применяется в чрезвычайных ситуациях. Это,
в свою очередь, могло привести к отключению важнейших систем безопасности
самолета, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к
расследованию.
Пять лет назад аналогичный самолет авиакомпании
United Airlines совершил экстренную посадку после того, как летчики получили
сигнал о задымлении, однако дальнейшее расследование Национального совета по
безопасности на транспорте не выявило никаких признаков пожара или перегрева
каких-либо компонентов, приводит РИА Новости выдержки из статьи.
Пилоты потом рассказывали следователям, что после
того, как они отреагировали на сигнал, многие приборы с электроприводом
отказали. Экипаж лишился части радиоустройств и транспондера и смог сесть
только по указаниям диспетчера, причем самолет в итоге заехал передним колесом
в траву рядом с посадочной полосой. Тогда в результате этого инцидента никто не
пострадал.
Документы показывают, что в этой модели самолета
пилотам часто приходится реагировать на ошибочные сигналы авиационной системы,
что порой приводит к ненужным и рискованным действиям со стороны экипажа. После инцидента с United Airlines представители авиакомпании
призвали пилотов выполнять аварийное отключение приборов только в случае явного
задымления.
По данным компании Airbus, в период с 1996 по 2001
год в ее самолетах зафиксировано 63 сигнала о задымлении, 42 из которых были
ложными.
Самолет A320, следовавший
рейсом MS804 из Парижа в Каир, пропал с радаров, пролетая над Средиземным морем
утром 19 мая. На борту находилось 66 человек. Через сутки после исчезновения
самолета ВС Египта сообщили об обнаружении обломков.