Фото: Кинокомпания Art Pictures Studio, СТС, «Нон-Стоп Продакшн», Кинокомпания «Водород»
В прокат выходит
«Притяжение» Федора Бондарчука — идеальный русский блокбастер, не уступающий по
качеству лучшим голливудским образцам жанра.
Юля учится в выпускном
классе, живет в московском районе Чертаново. У нее не ладятся отношения со
строгим отцом-полковником, работающим в Министерстве обороны, а свободное время
она проводит с бойфрендом — хулиганом Артемом. Однажды на район падает с неба
летающая тарелка с инопланетянами на борту. И жизнь людей меняется.
Перед каждым выходом нового
фильма Федора Бондарчука принято вспоминать легендарный монолог из фильма
«Изображая жертву»: «Все русское кино в попе, один Федя Бондарчук молодец». Самый
успешный постановщик в истории российского кино пытается выйти из тени своего
знаменитого отца, и, надо сказать, делает это успешно.
Если вы ждете от этого
фильма нового «Сталинграда» или «9 роты», то эта работа Бондарчука-младшего
может вызвать у вас чувство отвращения и раздражения. Сами подумайте: какие-то
инопланетяне высадились не где-нибудь, а на севере Москвы, российские солдаты
во главе с гениальным Олегом Меньшиковым пытаются не допустить войны, а в
главных ролях и вовсе школьники-хипстеры. Ну что за бред?
«Притяжение» — случай для
российского кино уникальный. Бондарчук снял фильм, идущий перпендикулярно со
всем, что делалось в последние годы в отечественном развлекательном кино. Здесь
актуальный националистический конфликт о вражде гопников с Чертаново показан на
фоне подростковой истории любви девушки к инопланетянину. Избитый сюжет о
невозможности любви между враждующими семьями приобретает новое дыхание в
интерьерах северной Москвы.
Фильм отчасти обманул людей,
ждавших от него едва ли не российскую версию «Дня независимости». Но куда нам
тягаться с Голливудом? Бюджет «Притяжения» составил около 5 миллионов долларов,
и сцен со спецэффектами в нем всего на несколько минут. Учитывая, что прокат на
фильм был продан в 50 стран мира, окупить бюджет не составит никакого труда.
К слову, саунд-дизайном
занимался знаменитый Дэйв Уайтхед, работавший над лентам Нила Бломкампа. Он
бегал по Москве с микрофоном в пакете, чтобы записать звуки дождя, луж и
многого другого из водного мира.
Бондарчук — человек, идущий
в ногу со временем. Он снял блокбастер одновременно для подростковой аудитории
с незнакомыми актерами и качественную фантастику в духе «Района №9» или
«Прибытия». Только «Притяжение» напоминает еще и советскую детскую фантастику —
«Приключения Электроника» или «Гостью из будущего».
У картины есть два основных
момента. Помимо того, что Федор Бондарчук сделал картину о современной российской
молодежи, в «Притяжении» он говорит на понятном языке о механизмах манипуляции
с помощью телевизора, власти и социальных сетей. Здесь есть отсылки к печальным
событиям на Манежной, Болотных площадях, а также марше националистов в
Бирюлеве.
Неслучайно,
что Юля во время фильма советует своему гостю с другой планеты: «Посмотришь
полчаса – сам пойдешь пришельцев мочить». Оно и правильно, лучше сходить в
кино. «Притяжение» — идеальный для этого повод.
СМОТРЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ НОВОСИБИРСКА>>