Половина российских компаний не имеют собственного сайта, говорится в результатах исследования компании «2ГИС».
Аналитики справочного сервиса рассмотрели 1,4 миллиона компаний в 38 городах с населением более полумиллиона человек и составили рейтинг городов с наименьшей и наибольшей долей фирм с сайтами. Исследование показало, что свой сайт есть лишь у 47% организаций.
Хуже всего представлены в Интернете компании из Набережных Челнов — здесь 27,7% организаций имеют сайт. На втором месте находится Астрахань, в этом городе официальные ресурсы в Сети есть у 29,7% фирм. На третьей позиции — Липецк (30,9%). В первую десятку «антирейтинга» вошли также Новокузнецк, Барнаул, Калининград, Тула, Рязань, Тольятти и Ульяновск.
Больше всего организаций с сайтами находится в Москве. Свыше 180 тысяч столичных компаний можно найти в Интернете, это 60,3% от общего числа предприятий мегаполиса. На втором месте расположился Екатеринбург, здесь доля предприятий с сайтом составляет 54,1%. Это на 4% больше, чем в Санкт-Петербурге, который занял в рейтинге третье место.
Следующие позиции в топ-10 городов с самым «интернетизированным» бизнесом заняли, соответственно, Краснодар, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Томск и Ярославль.Реже всего сайты встречаются в таких сегментах бизнеса, как продажа продовольственных продуктов, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, ремонт обуви, услуги швейных ателье. На другом «берегу» — банки, веб-студии, страховые компании, салоны мобильной и аудио-, видеотехники.