Перевод общественного пассажирского транспорта на газомоторное топливо должен быть нацелен на сохранение социальной направленности тарифов на проезд. Такое мнение высказал журналистам на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Он подчеркнул, что переход на газовое топливо как более дешевое существенно повысит экономическую эффективность общественного транспорта. Если перевод на газовое топливо будет осуществлен в том объеме, в котором планирует правительство РФ, то это приведет к снижению нагрузки на бюджеты всех уровней с точки зрения возможности сокращения дотаций и субсидий на проезд, либо даже станет возможно снижение тарифов на проезд. В этом случае для обеспечения эффективной работы перевозок на газовом топливе важно сохранить ценовую разницу между газом и другими видами топлива.
В числе важнейших задач, которые необходимо решить для успешного перевода общественного пассажирского транспорта на газовое топливо, Свешников отметил обеспечение соответствующей инфраструктуры автозаправочных станций, готовность автопрома производить автобусы разной вместимости, пересмотр техрегламентов использования транспорта.
По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, лучше устанавливать газозаправки на самом предприятии, чем переоборудовать уже существующие. Он также добавил, что "необходимо производить новую технику, а не переделывать старые автобусы для работы на газе".
В настоящее время на территории России транпортные перевозки осуществляют 950 тысяч автобусов, реализуя пассажиропоток в 13,5 миллиардов человек в год. Постановление правительства, связанное с использованием альтернативных видов топлива, было подписано 13 мая 2013 года