Фильм «Оно», осовремененная экранизация одного из самых
длинных и страшных произведений Стивена Кинга вышел в российский прокат.
Режиссер Андрес Мускетти бережно отнесся к букве первоисточника, превратив
ленту в обычный предсказуемый ужастик.
По сюжету, действие которого перенесли из 1950-х в 1980-е, в
маленьком городке Дерри семеро детей противостоят неизвестному существу,
принимающему облик жуткого клоуна и питающегося человеческим страхом,
ненавистью, а также разочарованием.
Иррациональные ужасы
Страх перед клоунами, известный как коулрофобия, хотя и
укрепился в сознании людей только в начале XXI века, свойственен не только детям и
подросткам, но и взрослым. Частично на такое отношение повлиял мини-сериал
«Оно» 1990 года.
Помимо фильмов можно вспомнить «эпидемию клоунов» 2016 года,
и сложно обойти стороной тему убийц, которые работали клоунами, таких как
известный в США жестокий «Убийца-клоун» Джон Уэйн Гейси. Все это возымело
огромное воздействие на общество.
Удивительно, что вышедшая в прокат современная адаптация
«Оно» лишена подлинного чувства иррационального страха и ужаса и даже близко не
стоит с реальными аналогами. Хотя Стивен Кинг, которому в сентябре исполнится уже
70 лет, похвалил картину.
«Оно», планировавшееся на протяжении пяти лет и успевшее сменить
актеров и режиссера, в первую очередь позиционируется не на жутких фобиях, а на
взаимоотношениях между подростками в их сплоченном «Клубе неудачников».
В то время, пока «Клуб неудачников» из семи ребят,
являющийся главным достоинством фильма, показывает зрителю группу талантливых и
крепко отыгрывающих свои роли юных актеров, иррациональные ужасы принесены в
жертву всему остальному.
Хоррор без ужаса
Хоррор-элементы, городские локации, угрюмые взрослые служат
всего лишь фоном. «Оно» упорно делает ставку на молодых актерах, и даже
страшный клоун Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда теряется в потемках в
качестве гарнира.
Клоун Пеннивайз большую часть времени представлен как некое
стихийное бедствие. Он активно строит рожицы, кусается, резко и излишне часто
выскакивает из-за угла, но реально напугать не способен, и в итоге настоящего
нагнетания ужаса не происходит.
В «Оно» все держится
исключительно на искрометных диалогах, источником которых зачастую является
Ричи Тозиер в исполнении Финна Вулфарда, также сыгравшего в сериале «Очень
странные дела». Весь основной юмор несет на своих плечах именно Финн.
Хотя в ленте присутствуют интересные отсылки на поп-культуру
восьмидесятых, картина Андреса Мускетти не дает полноценно прочувствовать
атмосферу маленького городка в полную силу. Вместо этого сюжет «Оно» скачет в
чересчур стремительном темпе.
«Оно» использует довольно стандартные способы запугивания, а
быстрое повествование не дает насладиться всей полнотой истории взросления
героев. В итоге «Оно» это визуально красивый, но обычный ужастик, который можно
спокойно посмотреть дома.