Первую очередь
железнодорожной ветки, построенной для
освоения крупнейшего угольного
месторождения в Бейске, открыли во
вторник в Хакасии, сообщает правительство
республики.
Ранее вывоз
угля с разрезов осуществлялся исключительно
автомобильным транспортом. Перевозка
по железным дорогам экологичнее и
положительно скажется на состоянии
самого дорожного полотна и на его
пропускной способности. Один состав
способен перевезти 600 тысяч тонн угля,
для чего ранее требовалось 150 грузовиков.
Транспортный
узел состоит из промышленной
железнодорожной станции «Углесборочная»
и железнодорожной ветки длиной
16 километров, которая соединила новую
станцию с железнодорожной
инфраструктурой. На первом этапе
эксплуатации пропускная способность
новой ветки составит миллиона тонн
грузов в год, но в ближайшие три
года объем грузоперевозок может вырасти
до 12 миллионов тонн.
До 2020 года
планируют построить более 10 километров
железнодорожных путей до станций
«Углесборочная» и «Бейские Копи», а
также промышленную железнодорожную
станцию «Камышта-2». Инвестиции в проект
составят более 1,5 миллиарда рублей.