Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO) составила новый рейтинг самых дорогих брендов. Среди IT-компаний первое место сохранил за собой купертинский гигант Apple, хотя в этом году стоимость бренда выросла всего на 1% до 185 миллиардов долларов.
Второе и третье места также принадлежат высокотехнологическим компаниям. Это Google, чей бренд подорожал на 5% до 113,6 миллиарда, и IBM, оцененная в 112 миллиардов (-3% к прошлому году). В первой десятке также находится Microsoft, за год потерявшая в цене 9%. По версии MBO, стоимость бренда софтверного гиганта составляет 69,8 миллиарда долларов.
Главный конкурент Apple по рынку мобильных устройств, Samsung Electronics, может похвастаться серьезным ростом: бренд прибавил 51% к стоимости, и этот показатель составляет на сегодняшний день 21,4 миллиарда долларов, что позволило южнокорейскому гиганту расположиться на 30-м месте в общем рейтинге.
Самым дорогим брендом в сегменте розничной электронной торговли стала Amazon, оцененная в 45,7 миллиарда долларов и прибавивший за год 34%. eBay увеличила стоимость на 40% до 17,7 миллиарда долларов. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook находится на 31-й позиции в BrandZ Top 100 с оценкой торговой марки в 21,3 миллиарда долларов, что на 36% меньше, чем годом ранее. Yahoo! досталось 92-е место с оценкой в 9,8 миллиарда.
Рейтинг высокотехнологических компаний выглядит следующим образом: