Алексей Навальный во время предвыборной агитации. Фото с сайта navalny.livejournal.com
Оппозиционный блогер и кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный отчитался в своем блоге о том, что на свою избирательную кампанию он собрал уже около 20 миллионов рублей. Примечательно, что 12 миллионов из них удалось собрать за пять дней после того, как Навальный обратился к читателям блога за помощью.
Деньги перечислялись как на банковский счет оппозиционера, так и на обычный "Яндекс.Кошелек". Навальный подчеркивает, что пожертвования осуществлялись мелкими суммами от самых обычных граждан. По его мнению, факт такого активного участия людей опровергает расхожее мнение о том, что россияне являются "политически апатичными".
Кроме того, политик отчитался об уже проделанной предвыборной работе. Так, за три дня волонтерами Навального стали 659 человек. Они распространили 200 тысяч листовок на 160 агиткубах. При этом глава избирательного штаба Алексея Навального Леонид Волков рассказал, что неизвестные "жулики" подходили к кубам и пытались унести как можно больше листовок — видимо, затем, чтобы они не дошли до остальных граждан. В штабе Навального считают, что провокации исходят от конкурентов по выборам, прежде всего от провластных кандидатов.
Помимо листовок, Навальный опробовал и метод агитации, названный им "встречи с избирателями во дворах". По его словам, на таких встречах также были замечены провокаторы — "стандартного вида нашисты или молодые единоросы с айпадами". Оппозиционер объясняет это тем, что "жулики из мэрии бесятся от наших встреч во дворах больше всего".
Напомним, выборы мэра Москвы состоятся 8 сентября.