Ситуация вокруг строительства
транспортного перехода через Керченский пролив становится всё более запутанной
— оказалось, что мост в Крым нельзя строить без разрешения Киева, так как это
противоречит международным правилам, пишет «Коммерсант».
Как заявил глава Крыма Сергей
Аксёнов, Азовское море является зоной общего судоходства России и Украины.
Поэтому, согласно международным юридическим нормам, согласие Киева на постройку
моста необходимо. Однако получить его будет вряд ли возможно, считает Аксёнов,
и потому лучше строить туннель.
Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым,
и в сентябре Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства о
бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив. Но руководство Крыма
против моста, который считают «опасным» из-за неблагоприятных погодных условий.
По оценке представителя региона при президенте РФ
Георгия Мурадова, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 миллиардов рублей,
а мост — в 228,3 миллиарда. По мнению специалистов, для прокладки туннеля
придётся привлекать зарубежные компании, так как у России нет необходимых
технологий и спецтехники. Однако санкции против Крыма делают это невозможным.
Определить правовой статус Азовского моря и Керченского
пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2012 году страны
подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные
границы так и не были установлены.