"На выборы в Госдуму не ходят только аристократы и дегенераты"
Презентация проекта информационной кампании ЦИК "Выборы президента Российской Федерации - 2008" пройдет в Центризбиркоме России 11 января, сообщил секретарь ЦИК Николай Конкин. "Для президентской кампании мы разработали несколько иной (отличный от думских выборов) дизайн наших роликов и печатной продукции", - сказал он ранее журналистам.
На прошедших в конце 2007 года выборах депутатов Госдумы пятого созыва информационная кампания Центризбиркома отличалась яркими, неожиданными лозунгами и разнообразными неформальными телероликами. Причем информационные материалы ЦИК смотрелись лучше, чем достаточно бесцветная партийная агитация.
Так, информационные плакаты ЦИК были выдержаны в стиле знаменитых "окон РОСТа" и в одной цветовой гамме - цветах российского флага. "Стране твоей выбор нужен - иди, голосуй, наплюй на стужу", - гласил один из них. Были и другие варианты: "Тещу с женой не забудь позвать вместе с тобой проголосовать", "В будущей жизни ты многим рискуешь, если проспишь и не проголосуешь".
В то же время некоторые подготовленные Центризбиркомом ролики оказались слишком экстравагантными - они были представлены журналистам, однако в эфир так и не попали. Так, ЦИК в итоге отказался от показа на телевидении ролика, снятого по мотивам кинофильма "Бриллиантовая рука". Там в известном диалоге персонажей Андрея Миронова и Анатолия Папанова герой Папанова отвечает: "На выборы в Госдуму не ходят только аристократы и дегенераты".
Не увидели телезрители и другой подготовленный Центризбиркомом ролик, где разработчики агитпродукции использовали не менее известный эпизод фильма "Джентльмены удачи": "Девушка, а девушка! Вы на выборы ходили? - Да. - А я нет. - Ну и дура!"
В этой связи предстоящую презентацию в ЦИК рассматривают не как повод для саморекламы, а как возможность лишний раз протестировать подготовленные материалы на профессиональной публике.