В России расслоился рынок мобильников
В III квартале 2007 года в розницу на российском рынке было продано 8,17 миллиона устройств, отмечают аналитики агентства J’son & Partners. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж в штучном исчислении составил 1%. В денежном выражении рынок составил $1,74 миллиарда, рост составил 6%.
По словам специалистов, итоги III квартала позволили сделать вывод, что на рынке мобильных устройств произошло "расслоение" покупателей. Около 20% купивших мобильники в июле-сентябре 2007 года предпочли взять модели дешевле $80. "Причем среди этих потребителей не только люди с невысокими доходами, - говорит старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин. - Довольно велика доля вполне обеспеченных людей, которые много тратят на голосовую связь, им просто нужна "трубка" для разговора, которую не жалко, а остальные функции телефона не имеют значения".
В то же время примерно 17% проданных мобильных телефонов относятся к высокобюджетному сегменту (стоимостью свыше $350). Также обращает на себя внимание высокая доля мобильников стоимостью от $200 до $350 — более 30%. По мнению аналитиков, такая ситуация обусловлена тем, что для производителей на текущий момент наиболее прибыльными являются продажи относительно дорогих устройств. В результате наблюдается максимальная концентрация вендоров в высоких ценовых сегментах, а в бюджетном сегменте ассортимент довольно ограничен.
В Топ-5 моделей, продаваемых в III квартале, вошли 4 "трубки" нижнего ценового сегмента: Nokia 1110i ($60), Nokia 1112 ($62), Philips 180 ($47), Samsung SGH-C140 ($71). Еще одной ходовой моделью стала Motorola V3 стоимостью $194.
Примерно 75% продаж пришлось на тройку лидеров - Nokia, Samsung, Sony Ericsson. "Если довольно долгое время мы говорили о "большой четверке", то сейчас сложилась иная ситуация - от квартета откололась Motorola, рыночная доля которой во многом упала из-за сокращения в модельном ряде количества недорогих моделей", - рассказал Сергей Савин.