Samsung покидает Японию
По информации от официальных представителей корейского производителя Samsung Electronics, компания прекращает продажи плоских ТВ и другой потребительской электроники в Японии по причине невысокой рентабельности этого вида деятельности, сообщает Associated Press.
В течение последних лет Samsung занял прочные позиции на рынках США и Европы, составив достойную конкуренцию таким японским вендорам как Matsushita, Sony и Sharp, но конкурировать на их родном рынке оказалось гораздо сложнее. По данным Samsung, в 2006 году суммарный оборот компании на японском рынке составил $9 миллиардов, при этом через розничные сети продаж и интернет было реализовано менее 1%. В конце октября компания приостановила продажи ЖК-телевизоров, DVD-проигрывателей, MP3-плееров и другой электроники через интернет, а в августе прошлого года – через розничные сети.
Вместо потребительских продаж компания планирует сфокусироваться на бизнес-поставках (B2B). "Мы выяснили, что прямые продажи отдельным потребителям менее рентабельны, чем компаниям и предприятиям", - заявили в Samsung. Поставки ЖК-дисплеев, чипов памяти, а также мобильных телефонов для японской телекоммуникационной компании Softbank продолжатся, но вот компьютерные мониторы, к примеру, будут продаваться только по схеме B2B.
По оценке экспертов, продукция Samsung отличается традиционно высоким качеством. Низкий покупательский спрос среди японцев обусловлен, во-первых, меньшей привлекательностью бренда по сравнению с японскими конкурентами и, во-вторых, неправильной маркетинговой стратегией. Тем не менее, аналитики полагают, что уход Samsung с потребительского рынка страны Восходящего солнца в итоге никак не повлияет на ее финансовые результаты. По словам аналитика Daewoo Securities Джеймса Сонга, "для продаж плоскопанельных ТВ существуют рынки гораздо более рентабельные, чем японский".