Рынок телефонов: Nokia вплотную приблизилась к 40%
Мировые поставки мобильных телефонов в III квартале 2007 года составили около 288 миллионов штук. Специалисты отмечают, что квартал стал довольно успешным для рынка мобильников, несмотря на спад мировой экономики в целом и сегмента беспроводной инфраструктуры в частности. По данным ABI Research, за отчетный период продажи устройств выросли на 10,5% по сравнению со II кварталом текущего года и на 15,7% по сравнению с III кварталом 2006 года. Напомним, что в России, по данным Mobile Research Group, в июле-сентябре через официальные источники было продано 10,32 миллиона мобильных устройств.
Motorola, в отличие от конкурентов, еще не объявляла свои финансовые результаты в III квартале 2007 года, но аналитики уверены, что она продолжила терять позиции. Продолжает наращивать свою долю на рынке Nokia. По итогам III квартала финский вендор занял 39% рынка, тогда как в прошлом квартале, по собственным оценкам, имел 38%, а в III квартале 2006 года - 36%. При этом, несмотря на доминирующее положение Nokia, а также значительное усиление позиций Samsung, Sony Ericsson и LG, по прежнему остаются возможности для других игроков, выпускающих оригинальные модели телефонов, считают специалисты.
«Темпы внедрения инноваций в мобильные устройства не спадают, - отмечает Стюарт Карлау, руководитель направления ABI по исследованию рынка беспроводных устройств. - Наиболее динамично развиваются мультимедийный сегмент и сегмент устройств для корпоративного доступа». В частности, Nokia показала в III квартале рост продаж устройств E-серии и N-серии на 23% и 105% соответственно, в то время как доход от продажи мобильников массовых серий вырос всего на 3%.
Как считают специалисты, наибольший интерес из представленных в последнее время мобильников представляют устройства форм-фактора «слайдер», аппараты с сенсорными экранами, а также с большим набором развлекательных функций и интеграцией Wi-Fi и FMC.