"Билайн" призывает не отвлекаться за рулем
Группа компаний "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") объявляет о результатах эксперимента "Влияние мобильного телефона на вождение автомобиля", проведенного совместно с научно–производственным объединением "Нейроком". Целью эксперимента являлось изучение влияния разговора по мобильному телефону на концентрацию внимания водителя.
Исследование стало продолжением программы "Билайн" по формированию культуры мобильного общения, которая стартовала с подписания "Хартии мобильного этикета" летом 2006 года. Третий пункт "Хартии", выработанной представителями общественности, призывает пользователей сотовой связи воздерживаться от разговоров во время управления транспортом для обеспечения безопасности и комфорта остальных участников движения.
В эксперименте приняли участие 10 журналистов автомобильных и специализированных СМИ.
Некоторые результаты исследования:
- У 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания.
- В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону.
- По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1-2 секунды.
- Наиболее эффективны с точки зрения отвлечения внимания от управления автомобилем вопросы, которые требуют эмоционального вовлечения в разговор, обращения к функциям памяти или логическим функциям мышления.
- Гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону.
- Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
- Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психо-физиологическими качествами и опытом управления автомобилем.
Источник: @Astera
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто