Kraftway ввела вчера в эксплуатацию первую очередь нового завода по сборке ПК в Обнинске, который строился с 2002 года и обошелся компании в $20 млн. Сейчас производственные мощности, позволяющие выпускать до 1 млн компьютеров в год, занимают всего 30% общей площади предприятия – она составляет 22 тыс. кв. метров. На оставшихся площадях Kraftway разместит линии по сборке мониторов, заказы на выпуск которых компания сейчас отдает сторонним заводам.
По словам гендиректора Kraftway Алексея Кравцова, в штатном режиме завод заработает в середине июля. Всего в 2007 году на этой площадке компания соберет примерно 150 тыс. ПК из 320-350 тыс. компьютеров, производство которых запланировано на этот год.
Kraftway, основанная в 1993 году, специализируется на выпуске ПК, графических рабочих станций, серверов, контрольно-кассовой техники и платежных киосков под одноименным брэндом. В 2006 году компания продала 280 тыс. компьютеров и 9,7 тыс. серверов, план на 2007 год – 320-350 тыс. и 11,2 тыс. соответственно. Выручка компании в прошлом году составила $241 млн, а в 2007 году планируется примерно $300 млн.
Помимо обнинского предприятия у Kraftway уже есть сборочное предприятие в Москве, оно расположено на бывшей территории НПО "Квант" и позволяет выпускать до 300 тыс. ПК в год. До конца 2007 года компания планирует перенести сборку компьютеров с московского завода на обнинский, а столичное предприятие станет площадкой для опытного производства и сборки сложных систем – серверов и вычислительных кластеров.
По словам господина Кравцова, Kraftway не сможет полностью загрузить новый завод своими заказами: "Думаю, в этой ситуации компания займется сборкой компьютеров для сторонних производителей, то есть наших конкурентов (Original Equipment Manufacturer, OEM-сборка). Эта деятельность позволит зарабатывать дополнительные деньги, но хотел бы подчеркнуть, что переговоров на эту тему еще не было".
"Kraftway не сможет быстро нарастить продажи ПК под своим брэндом с 280 тыс. штук до 1 млн, поэтому OEM является единственным средством для полной загрузки предприятия",– говорит президент холдинга R-Style Василий Васин. По его словам, OEM "давно является нормальной практикой в мире": часто компании предпочитают концентрироваться на продажах и продвижении своих марок, частично или полностью передавая сборку сторонним компаниям.
По данным консалтинговой компании J`son & Partners, в 2006 году в России было продано примерно 5,3 млн настольных ПК. По оценке ИК "Финам", в розничных ценах это эквивалентно примерно $4 млрд. По OEM-схеме в России собираются не более 5% всех настольных ПК, считает аналитик J`son & Partners Сергей Савин, хотя точных подсчетов никто не производил. В будущем эта доля будет расти, предполагает аналитик. Во-первых, в стране будут активнее работать иностранные игроки, которым выгоднее собирать ПК на месте, а не перевозить через границу, утверждает он. Во-вторых, услугами ОЕМ-сборщиков будут пользоваться российские компании, у которых отсутствует либо недостаточно развито собственное производство. В-третьих, розничные сети, скорее всего, придут к мысли о производстве компьютеров под собственным брэндом. По прогнозам "Эльдорадо", в этом году ритейловые сети реализуют примерно 600 тыс. ПК. "К 2010 году на ОЕМ-сборку будет приходиться до 20% от всех ПК. Наличие у Kraftway большой производственной площадки может сделать компанию лидером этого сегмента рынка",– заключил господин Савин.
Источник: Коммерсантъ
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто