Московский альтернативный оператор связи "Комкор", входящая в холдинг "Ренова-Медиа", планирует увеличить свою долю на рынке корпоративных клиентов с 5% до 20% к концу 2008 г.
Как рассказал журналистам глава "Ренова-Медиа" Юрий Припачкин, проникновение на московском рынке широкополосного доступа к концу 2008 г. достигнет 90-95%. Пока "Комкор", по собственной оценке, занимает 5% рынка и имеет возможность предоставлять услуги в каждом третьем здании города. По словам Юрия Припачкина, до конца года оператор получит доступ к каждому второму дому, а количество интернет-пользователей по его каналам составит 1 млн. Сейчас по сетям "Комкора" доступ к Интернету получают порядка 500 тыс. абонентов с учетом клиентов других "дочек" холдинга.
При этом глава "Ренова Медиа" подчеркнул, что "Комкор" не намерен идти на рынок B2C. Доступ к каждому зданию компания намерена получить за счет естественного роста "Комкора" (ежегодно компания строит 1,5 тыс. км волоконно-оптических сетей), а также с помощью сетей других операторов, входящих в "Ренова-Медиа". "Таким образом, холдинг избежит дублирования инвестиций", - поясняет директор по маркетингу "Комкора" Вадим Ваньков. Приоритетным направлением для компании "Комкора" является рынок среднего и малого бизнеса.
По данным ComNews Research, суммарная протяженность линий связи "Комкора" превышает 17 тыс. км. В настоящее время сеть обеспечивает покрытие не только всей территории Москвы, но и ближайшего Подмосковья, охватывая многие города Московской области в радиусе 30-50 км.
В планах компании также открыть в сентябре Московский центр управления кабельным телевидением, в котором будет размещены несколько тысяч серверов. Еще одним направлением роста "Комкора" станет реализация IT-проектов "под ключ". "Мы рассчитываем, что к концу 2008 г. комплексные решения для больших предприятий составят порядка 15% оборота "Комкора", - заявил первый заместитель гендиректора компании Виктор Савюк. Он добавил, что интерес представляет и рынок коммерческой недвижимости. Пока оператор обслуживает 15 бизнес-центров, а до конца следующего года их число планируется довести до 100.
"Сейчас позиция "Комкора" в бизнес-центрах очень слабая", - говорит директор по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин. - Впрочем, если компании будет активно участвовать в освоении новых бизнес-центров или двигаться в те зоны, где параллельно с жилищным строительством развивается социальная и обслуживающая инфраструктура, то сможет нащупать свою нишу". При этом сегмент среднего и малого бизнеса является наиболее быстрорастущим, отмечает он. "Комкор" показывает высокие темпы роста, только за прошлый год увеличив свою долю с 5% до 8%, - отмечает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. - Увеличение доступности и активный маркетинг вполне могут позволить компании удвоить свою рыночную долю за 2007-2008 гг., а затем при благоприятном раскладе довести ее примерно до 20%".
По мнению Соломатина, одной из основных точек роста для "Комкора" станет организация виртуальных частных сетей. "Комкор" очень активно, с темпами чуть ли не 100% в год развивает это направление. Услуга создания VPN-сетей поможет компании закрепиться на рынке", - замечает эксперт. По его оценке, доля оператора на рынке VPN-сетей сейчас равна 35%, а сам рынок в Москве в 2007 г. может составить $140-160 млн.
Источник: ComNews
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто