Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Политика и общество / "Ашинская трагедия". Крупнейшая железнодорожная катастрофа России
 

Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Фото: © РИА Новости.

"Ашинская трагедия". Крупнейшая железнодорожная катастрофа России

18 лет назад, в 1989 году, под Уфой из-за утечки газа из магистрального продуктопровода произошел взрыв газового облака в момент прохождения встречных пассажирских поездов "Новосибирск - Адлер" и "Адлер - Новосибирск". В огне погибли 575 человек, 623 получили тяжелые ранения.

Железнодорожная катастрофа вошла в историю как крупнейшая в России и СССР.

Один из машинистов передал по рации: вошли в полосу сильной загазованности. После этого связь оборвалась. В момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный взрыв и вспыхнул пожар.

Сила взрыва была такой, что за несколько километров от эпицентра вылетели все стекла. Очевидцы видели тяжеленную колесную пару, которая очутилась в одно мгновенье в лесу на расстоянии более пятисот метров от железной дороги. Рельсы скрутило в немыслимые петли.

В поездах №211 "Новосибирск- Адлер" (20 вагонов) и №212 "Адлер- Новосибирск" (18 вагонов) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели.

REGNUM
Эстония передумала называть Россию инициатором Второй мировой войны
Крым делает Украину зависимой от России
Во Франции из-за шпионских признаний Лугового намерены переиздать Гришковца

По официальным данным 573 человека погибло (по другим данным 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.

В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. 181 из них сгорело.

Разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Официальная версия утверждает, что утечка газа из путепровода стала возможной из-за повреждений, нанесенных ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. На трубе продуктопровода образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль.

Запах газа чувствовали жители близлежащей деревни и машинисты. Как показала проверка, скопление газа шло в течение 20-25 дней.

Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии. Обвинения предъявлялись по статье 215, часть II Уголовного кодекса РСФСР. Максимальная мера наказания - пять лет лишения свободы.

Светлана Шевченко везла отряд детей в лагерь.

"Мальчишки наши в ту ночь не спали. Это был первый вечер, они шутили, болтали. Так как им всем хотелось в одном купе ехать, расположились они на третьих полках. Когда грохнуло, крышу снесло - их выбросило. Это их и спасло".

Владислав Загребенко, в 1989 году был врачом-реаниматологом областной клинической больницы.

"Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненных - 100 процентов ожогов - на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжелому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.

Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестер же столько не наберешь, и еще была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, все, что раненые просили. Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтерами. За считанные часы 455 жителей Аши сдали 144 литра крови. Вся Аша поднялась на помощь".

Была создана Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Ашой.

В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

По признанию челябинца В. Храмова, потерявшего под Ашой жену и двоих сыновей, родственники погибших приезжают на место катастрофы за успокоением. На плиты мемориала с высеченными на них именами 573 жертв взрыва возлагаются цветы и фотографии, зажигаются поминальные свечи.

Всем очень важно, чтобы с годами случившееся не стерлось из памяти. Ведь люди живы, пока о них помнят.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Дата: 03.06.2007, 8:37, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 1808






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 18.12.2024, 22:54
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella