"Лаборатория Касперского" думает об IPO, но публичное размещение акций компании состоится не раньше чем через два года. В компании уверены, что сейчас не самое подходящее время для IPO. Такого же мнения придерживаются и аналитики — они утверждают, что рынок перенасытился бумагами новых компаний, а западные инвесторы опасаются вкладываться деньги в российские активы накануне выборов президента.
"Мы думаем об IPO, — рассказала вчера генеральный директор "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская. — Однако сейчас не самый лучший момент для выхода на биржу". По ее словам, компания планирует подождать два года по ряду причин, главная из которых — намеченные на следующий год выборы президента. Кроме того, в прошлом году "Лаборатория" сменила модель продаж и намерена убедиться в ее эффективности до проведения IPO.
Аналитики говорят, что, если компания оценивает себя менее чем в полмиллиарда долларов, IPO проводить не имеет смысла. "Лаборатория Касперского"— маленькая компания, едва ли сейчас она будет стоить дороже 100 млн долл. Не исключено, что в перспективе, когда ее оборот увеличится, она может хорошо разместиться на бирже — ведь на смежных рынках есть удачные примеры, самый яркий из которых Google", — считает начальник аналитического отдела "Брокеркредитсервиса" Максим Шеин.
"Компании нужно еще подрасти, тогда через полтора-два года она сможет выйти на более серьезный уровень и привлечь более широкий круг инвесторов, — уверен старший аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. — "Лаборатория Касперского" правильно делает, что ждет выборов — после них конъюнктура рынка может поменяться в лучшую сторону". По мнению аналитика, со второй половины 2006 года на рынок можно выйти лишь с большим дисконтом. Так что если компания может подождать с размещением акций, ей имеет смысл не спешить. Кроме того, многие иностранные инвесторы уходят с российского рынка в ожидании выборов президента. Потом они могут вернуться, и ситуация будет более благоприятной для IPO.
Пока же "Лаборатория" намерена развивать бизнес на свои средства. Наталья Касперская утверждает, что компания не занимает денег, довольствуясь тем, что зарабатывает сама. В 2006 году оборот "Лаборатории Касперского" по US GAAP составил 67 млн долл. В этом году компания рассчитывает получить гораздо больше. В первом квартале 2007 года ее продажи в России, странах СНГ и Балтии по сравнению с первым кварталом 2006 года выросли более чем на 100%, а рост в сегменте розничных продаж увеличился более чем на 300%.
Однако конкуренты полагают, что компания излишне оптимистична. "Я думаю, что "Лаборатория Касперского" может расти только за счет роста рынка, но не за счет конкурентов. А вот растет ли рынок на 300% в год, мне представляется сомнительным", — считает глава российского представительства Eset Дмитрий Попович.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто