Купить телефон и не звонить
Российские мобильные пользователи слишком много тратят на покупку телефонов в ущерб затратам на услуги связи, считают в MForum Analytics. При таком соотношении затрат абонентов операторам связи пока невыгодно выходить на рынок сотового ритейла. Однако, по мнению некоторых экспертов, в ближайшие годы представители "большой тройки" вытеснят ритейлеров и захватят рынок телефонов.
По данным MForum Analytics, российские абоненты тратят на покупку мобильных телефонов средства, сравнимые с затратами на услуги сотовой связи. К примеру, в 2006 году в структуре расходов сотовых абонентов 34% пришлось на телефоны, а 66% — на связь. В регионах на связь тратят еще меньше. В странах Западной Европы показатели затрат составляют, соответственно, 14 и 86%.
Эти выводы аналитики получили в ходе сравнения ARPU и усредненных ежемесячных затрат в месяц абонента на покупку сотового телефона, полученных путем деления его стоимости на срок пользования трубкой.
В США и Западной Европе операторы сами занимаются продажами телефонов. "Лоченые" трубки продаются со значительной скидкой, однако в них установлено специальное программное обеспечение, блокирующее замену SIM-карты. По условиям контракта абонент в течение нескольких лет вынужден пользоваться услугами того оператора, в розничной сети которого он купил телефон. Сейчас российским операторам невыгодно запускать продажи "лоченых" телефонов — их субсидии не окупятся, так как абоненты мало тратят на связь. Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. "Российский рынок в течение двух-трех лет приблизится к европейской структуре затрат абонентов на связь", — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.
"Пока мы такую возможность не рассматриваем. Если МТС начнет продавать телефоны под собственным брендом, то это либо должны быть какие-то уникальные на рынке терминалы, либо их цена должна быть крайне привлекательной", — отметила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Мы не планируем в ближайшее время выйти на рынок лоченых телефонов", — сообщила менеджер по связям с общественностью "ВымпелКома" Екатерина Осадчая.
"Показатели MOU (количество минут разговора в месяц) и ARPU у операторов в развитых странах выше, чем в России, отсюда и такое соотношение затрат абонентов на нашем рынке. Скорее всего соотношение будет постепенно меняться в сторону увеличения доли затрат на услуги сотовой связи", — считает пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков.
По мнению пресс-секретаря Dixis Надежды Винниковой, сотовики выйдут на рынок сотового ритейла, только продавать они будут обычные, нелоченые трубки. "Будущее рынка телефонов в России в любом случае за операторами. Учитывая их финансовые возможности, они станут серьезными конкурентами существующим ритейлерам. В долгосрочной перспективе рынок целиком перейдет в руки операторов", — уверена г-жа Винникова.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто