Новости / E-business / "Корбина Телеком" целит в "Связьинвест"
"Корбина Телеком" целит в "Связьинвест"
Альтернативный оператор "Голден Телеком" до 2011 г. инвестирует в региональное развитие $1-1,5 млрд. В эту сумму заложены и инвестиции в развитие "Корбина Телеком", сделка по приобретению 51% акций которой завершена 28 мая 2007 г. В течение четырех лет "Корбина" намеревается начать предоставление услуг широкополосного доступа в 65 городах России.
Об этом сообщил главный управляющий директор "Голден Телеком" Жан-Пьер Вандромм на пресс-конференции, посвященной завершению сделки по приобретению холдингом "Голден Телеком" 51% акций ЗАО "Кортек" (работает под брендом "Корбина Телеком").
В течение ближайших четырех лет "Корбина Телеком" собирается развернуть волоконно-оптические сети в 65 крупнейших городах России, в которых проживает порядка 65 млн человек, 65% этого населения проживает в высотных домах, т.е. является потенциальными потребителями услуг компании. Причем в 15 первых городах "Корбина" начнет предоставлять услуги широкополосного доступа массовому пользователю еще до конца 2007 г. Жан-Пьер Вандромм отмечает, что в среднем в жилом доме 100 – 120 квартир, при среднем показателе 2,8 человека на одну квартиру. Таким образом, сети в 15 городах обеспечат охват примерно 15,6 млн домохозяйств, или 42,3 млн человек. Т.е. потенциально больше, чем предполагаемое к 2012 г. общее количество абонентов во всем Европейском союзе. "Мы хотим стать крупнее "Связьинвеста", - безапелляционно заявляет Жан-Пьер Вандромм.
"Наша цель – "Связьинвест", - вторит ему генеральный директор "Корбина Телеком" Александр Малис. На сегодняшний день "Корбина Телеком" осуществляет деятельность в Москве и 24 регионах России и является одним из крупнейших провайдеров домовых сетей в стране. Однако основная деятельность компании разворачивается в Москве.
В большинстве регионов страны "Корбина" либо вовсе не имеет своих сетей, либо только приступила к их разворачиванию. Так, например, на рынках Ярославля и Перми, где компания уже достаточно давно работает, представители провайдеров-конкурентов, пожелавшие остаться неизвестными, уверяют, что не замечают деятельности "Корбины" на рынке.
Однако это не мешает Александру Малису заявлять, что компания, борясь с цифровым неравенством, намерена развернуть ВОЛС сети по всей России. Отвечая на вопрос, почему регионы до сих пор не получили должного развития, глава "Корбины Телеком" сказал, что хуже всего для компании было распылить свои усилия. "Для реализации столь амбициозного и масштабного проекта мы просто нуждались в таком партнере, как "Голден Телеком", - пояснил Александр Малис.
Жан-Пьер Вандромм заверил, что при реализации программы региональной экспансии внутрихолдинговой конкуренции – между "Корбиной" и "Голден Телеком" - не будет. "Сейчас очень важна скорость разворачивания сервисов, поэтому кто быстрее сможет развить сеть, тот и начнет предоставлять услуги", - сказал Жан-Пьер Вандромм. При этом стратегия регионального продвижения услуг широкополосного доступа (ШПД) на массовый рынок проработана не до конца. Так, неизвестно, будут ли все услуги ШПД для массового пользователя предоставляться под брендом "Корбина Телеком" или это будет лишь в тех регионах, где компания имеет собственное присутствие.
Ассоциированный партнер J’Son & Partners Борис Овчинников отмечает, что ставка на бренд "Корбина Телеком" вполне оправдана, т.к. компания имеет собственное присутствие в регионах, более того - известна даже за пределами регионов присутствия. "Однако озвученный проект необходимо реализовать максимально быстро, ведь каждый день промедления – это потерянные клиенты. Названные сроки развертывания сетей достаточно реалистичны, однако вряд ли во всех регионах дела пойдут в равной степени гладко", - считает Борис Овчинников.
С еще большим скепсисом к заявлению "Голден Телеком" отнеслась генеральный директор ComNews Research Ирина Глухова. По ее мнению, озвученная программа региональной экспансии носит рекламный характер. "Во-первых, обеспечить охват домохозяйств – еще не значит подключить абонентов. Во-вторых, "Корбина Телеком"– не первая компания, заявившая о начале строительства мультисервисной сети по всей России. К примеру, "Система Масс-медиа" приступила к региональной экспансии несколько раньше. Кроме того, в регионах на рынке широкополосного доступа достаточно крепки позиции МРК "Связьинвеста", борьба с которыми станет делом крайне непростым", - отметила Ирина Глухова.
Источник: ComNews
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто