Мобильные операторы уперлись в потолок: они больше не могут наращивать доходы за счет увеличения численности абонентов. Пора научиться зарабатывать на каждом клиенте по максимуму. Судя по первым шагам, у наших компаний это получается — хотя выручка операторов в этом году будет расти медленнее, чем в прошлом, она все равно увеличится больше чем на 20%.
По количеству SIM-карт Россия обгоняет Германию и Францию. Дело в том, что у нас “симки” могут считаться работающими и через полгода после последнего звонка, тогда как в Западной Европе операторы списывают со счетов номера, молчащие больше трех месяцев. Тем не менее по распространенности сотовых услуг Россия уже догнала старую Европу.
С фиксированной связью хуже: по данным Analysys, проникновение фиксированных линий в России не превышает 64% (в Западной Европе в среднем 90%). Тем не менее именно для фиксированной связи этот год обещает быть удачным: выручка отрасли вырастет, судя по консенсус-прогнозу , на 16,9% (в 2006 г. — 13,6%). Операторы заработают на введении новой системы тарифов на местные звонки, которое привело к повышению средней выручки с абонента. Впрочем, эффект от этого нововведения исчерпается к концу года.
Абонентская база мобильных операторов расти уже почти не будет: за пять лет они подключили практически всех, кого могли. Остается думать над тем, как обработать собранный урожай. “В IV квартале 2006 г. средний доход на абонента у крупнейших мобильных операторов колебался в пределах $8,5-8,9 в месяц. Есть куда расти: доля трат домашних хозяйств на мобильные услуги в России самая низкая из всех экономически развитых стран”, — поясняет Екатерина Генералова из МДМ-банка. Единственный способ нарастить доходы — заставить потребителя больше говорить. “В России доля неголосовых услуг в доходах компаний не превышает 12%. В странах Западной Европы эта доля колеблется на уровне 18%, — комментирует Руперт Вуд, главный аналитик Analysys. — Вряд ли стоит рассчитывать на то, что она начнет резко расти в России c появлением связи третьего поколения. Хотя бы потому, что для этого придется покупать новые дорогие телефоны”. Остается бороться за продолжительность разговоров. Первый шаг уже сделан: с мая крупнейшие сотовые операторы ввели новые кредитные тарифы. Теперь телефон не отключится, даже если деньги на нем закончатся. “Это важный психологический момент: люди не будут бояться, что у них закончатся средства на телефоне, и будут дольше говорить”, — прогнозирует Генералова.
С введением 3G голосовые услуги мобильных операторов вновь должны подешеветь. И тогда операторам фиксированной связи придется искать новые источники доходов. “В странах Западной Европы доля минут разговора по стационарным телефонам опустилась ниже 40%, в России она пока превышает 50%”, — констатирует Вуд. Кто же будет пользоваться стационарным телефоном, когда звонить по мобильному дешевле?
Источник: SmartMoney
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто