Организаторы проекта OLPC выступили с критикой в адрес Intel, заявив, что корпорация преднамеренно пытается помешать распространению недорогих ноутбуков ХО для развивающихся стран.
Портативные компьютеры ХО разрабатываются специалистами лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института под руководством Николаса Негропонте. Ноутбук оснащается процессором с частотой 500 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 512 Мб флэш-памяти, заменяющей жесткий диск, контроллером беспроводной связи Wi-Fi и специальным дисплеем, способным работать в цветном и черно-белом режимах. Стоимость компьютеров ХО на первом этапе составит около 170 долларов и впоследствии, как ожидается, будет снижена до 100 долларов США.
Как сообщает ВВС, на днях Николас Негропонте заявил, что Intel пытается подорвать инициативу OLPC путем поставок собственных недорогих компьютеров Classmate ниже себестоимости. В интервью корреспондентам телеканала CBS Негропонте отметил, что Intel распространяет среди правительств развивающихся стран литературу маркетингового характера, в которой описываются преимущества Classmate перед ноутбуками ХО. По мнению Негропонте, Intel просто-напросто недовольна тем, что для ноутбуков ХО были выбраны не ее собственные чипы, а процессоры конкурирующей компании AMD. Вместе с тем, Николас Негропонте подчеркнул, что действия Intel нанесли проекту OLPC весьма значительный ущерб.
Впрочем, в Intel с критикой в свой адрес не согласны. Крэйг Барретт, глава Intel, заявил, что корпорация вовсе не старается вытеснить ноутбуки ХО с рынка. По словам Барретта, распространяя компьютеры Classmate, Intel лишь пытается предоставить учащимся из развивающихся стран больше возможностей. Кстати, ранее Барретт уже заявлял, что ввиду ограниченной функциональности ХО будет представлять собой скорее стодолларовый гаджет, а не стодолларовый ноутбук.
Источник: Компьюлента
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто