Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Суд вник в компьютерные детали
 

Суд вник в компьютерные детали

Автор: Наталья Жогова

Федерация правовой помощи потребителям подала иск против мирового лидера в области информационных технологий компании Hewlett-Packard в защиту прав неопределенного круга потребителей. HP обвиняют в срыве сроков ремонта карманных компьютеров. Компания мотивировала отказ отсутствием запчастей из-за "проблем на таможне с поставками деталей". Ранее суд удовлетворил аналогичные претензии одного из потребителей – Альбины Косенко. В компании уверяют, что проблема с ремонтом решается на самом высоком уровне.

Истцы рассказали, что претензии к компании связаны с "постоянным нарушением срока ремонта карманных компьютеров в сервисных центрах Hewlett-Packard".

В ФППП один за другим обратились несколько потребителей, столкнувшихся с проблемой, связанной с задержкой ремонта устройства, переданного в сервисный центр HP, в частности Альбина Косенко и Андрей Шапошников.

В первом случае сломанный КПК был сдан в гарантийный ремонт в марте 2006-го, во втором – в августе 2006 года. Юристы ФППП передали дела в суд, однако "по необъяснимым причинам представители компании Hewlett-Packard не посчитали нужным являться на судебные заседания", утверждают истцы.

Суд удовлетворил претензии Альбины Косенко, просрочка по ремонту у которой составила 351 день. Hewlett-Packard выплатит 12,5 тыс. рублей потребителю и около 7 тыс. рублей государству.

После этого в федерацию обратились еще несколько владельцев карманных компьютеров Hewlett-Packard, ремонт которых длится более положенного законом срока. В связи с тем, что "нарушения прав потребителей со стороны Hewlett-Packard носят регулярный и массовый характер, а также в результате того, что налицо явное нежелание НР искать решение создавшегося конфликта", ФППП около месяца назад подала на компанию иск в защиту прав неопределенного круга потребителей в Замоскворецкий районный суд Москвы.

"Мы за мировое соглашение, но если в НР не считают нужным идти нам навстречу, то мы вынуждены подавать в суд", – отметила PR-менеджер федерации Инна Ли.

В НР говорят, что до разрешения дел в судах компания воздерживается от комментариев. Неофициально сотрудники российского офиса HP подчеркивают, что "менеджмент компании в России на самом высоком уровне лично участвует в разрешении запросов от клиентов и оперативно помогает в урегулировании всех случаев, доведенных до сведения руководства через прямое обращение в компанию". "Официальные ответы на все запросы федерации также были предоставлены", – сообщила менеджер по корпоративному маркетингу "HP Россия" Ирина Ефремова.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД один из клиентов HP, прождав свой КПК из ремонта более 6 месяцев, он написал письмо в сервисный центр HP с требованием выполнить гарантийный ремонт. Сначала отказ мотивировали отсутствием запчастей из-за "проблем на таможне с поставками деталей". "В договоре они прописывают, что срок ремонта зависит от наличия запасных частей на складе, а через месяц-полтора мне позвонили и сказали – забирайте", – отметил потребитель.

В российском представительстве НР сообщили, что "некоторое время назад в НР использовалась схема ремонта КПК в сервисных центрах за рубежом по причине наличия в них специального оборудования и экспертов. В силу указанного в некоторых случаях ремонт мог занимать более длительное время по сравнению с планируемым сроком".

"В настоящий момент разработан и приходит в действие план мероприятий по внедрению схемы сервисной поддержки внутри страны. При этом все существовавшие ранее задержки ремонта, которые были связаны с предыдущей схемой, на данный момент устранены путем замены на новое устройство", – отметила Ирина Ефремова.

Клиентам, которые столкнулись с задержками, компания предлагала устройства на замену, однако в ряде случаев клиенты отказывались от предложений компании по разрешению ситуации, выбирая судебное разбирательство. "К таким относятся и вышеупомянутые случаи. При их возникновении, к сожалению, все наши усилия оказываются напрасными, несмотря на заинтересованность НР в помощи", – отметили в НР.

В самой ФППП не скрывают, что рассчитывают на громкую огласку дела по типу предыдущего широко освещаемого в прессе процесса против Coca-Cola потребителя Натальи Кашубы, которой федерация оказывала помощь.

"Поскольку положительное решение по иску конкретного потребителя уже есть, соответственно, шансы принятия аналогичного решения по коллективному иску достаточно высоки", – уверен Эльдар Назмутдинов, юрист ИК "Проспект".

Участники рынка опасаются, что удовлетворение иска может повлечь за собой массовые обращения потребителей с аналогичными претензиями и, как следствие, выплату им значительных средств в качестве компенсации. К тому же задержки с ремонтом из-за проблем на таможне далеко не редкость.

"Все зависит от задержки, которую допускает НР при ремонте, поскольку закон о потребителях никто не отменял, – говорит Эльдар Назмутдинов. – Однако хотелось бы, чтобы иск преследовал своей целью улучшение сервиса компании при работе с клиентами, а не создавал вокруг таких уважаемых компаний, как НР, недобросовестную интригу". "Необходимо, чтобы применяемые меры были адекватны затрагиваемым интересам, никто не должен наживаться за счет других – таковы ключевые принципы при решении подобных дел", – заключил юрист.

Источник: Взгляд

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 18.05.2007, 12:59, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 626

Схожие новости по теме:

Европейцы создадут портал для борьбы с компьютерными преступлениями
Компьютерная корпорация Apple перенесла на осень запуск новой операционной системы
Орангутаны научились играть в компьютерные игры
Dell предлагает оптимизацию крупных компьютерных центров
Компьютерные гонки становятся причиной реальных ДТП на дорогах
Компьютерный класс нестандартной комплектации от SYSCOM
Наибольшая угроза компьютерной безопасности исходит из США
Открыт новый тип компьютерных атак
Разработка компьютерных игр становится невыгодной






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 26.04.2024, 22:10
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella