Недоразвитая реклама
Автор: Наталья Жогова
Придумывая новые способы продвижения продукции, маркетологи активно осваивают рынок рекламы, размещаемой через мобильные телефоны. Через пять лет емкость этого рынка увеличится в 10 раз и составит 5 млрд долларов. Российские операторы мобильной связи не спешат развивать это направление – разработка деталей начнется не ранее чем через полтора года.
Емкость рынка рекламы, размещаемой через мобильные телефоны, может вырасти до 5 млрд долларов в течение пяти лет. Многие компании уже сейчас выражают желание войти в этот сектор, об этом сообщил глава интернет-гиганта AOL Рэнди Фалко на телекоммуникационном форуме Global Technology, Media and Telecoms Summit.
Ссылаясь на оценки отраслевых экспертов, Рэнди Фалко отметил, что целевой уровень выручки сектора рекламы в мобильных телефонах через пять лет будет в 10 раз выше, чем сейчас, когда объем этого рынка оценивается в 500–900 млн долларов.
"Он точно будет в пределах 4,5–5 млрд долларов, – сказал он. – Я думаю, что в этом надо участвовать". AOL, в частности, вплотную решил заняться разработкой этого сегмента, купив компанию Third Screen Media, которая создает рекламные платформы для мобильных устройств.
"Реклама на мобильных – один из грядущих инструментов наибольшей степени важности", – отмечает один из основателей старейшего рекламного агентства в России "Максима" Олег Панов. По словам ведущего аналитика ABI Research Джудит Росалл, в отличие от ПК, мобильное устройство – это уникальным образом персонализированный коммуникационный канал, в то же время "мобильная реклама и маркетинг – рискованный, хотя и привлекательный бизнес".
Мобильные устройства все активнее начинают использоваться в качестве еще одной площадки для рекламы. В этом направлении развиваются ведущие мировые компании.
Yahoo уже начала транслировать рекламные ролики для своих подписчиков в 19 странах, включая США, Германию, Великобританию, Францию, Италию, Индию и Бразилию. Заходя на страницу мобильного поиска Yahoo, можно увидеть рекламу Pepsi, Procter & Gamble, Hilton, Nissan, Intel и Singapore Airlines.
В прошлом году успешное тестирование работы рекламы на мобильных телефонах на территории Японии провел Google. Участвующие в тестировании системы абоненты получали на свои мобильные телефоны рекламные видеоролики, изображения и текстовые сообщения. А Microsoft недавно объявила о приобретении французской Screen Tonic, которая была пионером в области мобильной рекламы и сейчас сотрудничает с крупнейшими европейскими операторами.
В разных странах мобильный маркетинг и реклама находятся на разных этапах развития.
Если в Европе и Азии мобильный маркетинг развит достаточно хорошо, то в США даже самые "продвинутые" бренды только пробуют его и обычно не выделяют на мобильные каналы проценты в годовых рекламных бюджетах.
Сложность этого сектора часто тормозит рекламодателей. Кроме того, у рекламных агентств пока недостаточно опыта работы с мобильными кампаниями, и они не используют все доступные возможности этой рекламной площадки.
Со своей стороны телекоммуникационный сектор испытывает дефицит технических стандартов, позволяющих рекламодателям транслировать ролики через сети разных операторов.
По оценкам экспертов, в 2006 году объем рынка мобильной рекламы составил от 150 млн (оценка Ovum) до 421 млн долларов (оценка eMarketer). По дальнейшему развитию рынка существуют более смелые прогнозы, чем у Рэнди Фалко.
По опубликованным в апреле данным ABI Research, мировой рынок мобильного маркетинга и рекламы к концу 2007 года может составить 3 млрд долларов, а к 2011 году 19 млрд долларов.
"Неизвестно, на каких данных базируются оценки, но прогноз по объему рекламы на мобильных телефонах в 5 млрд долларов через пять лет представляется более реалистичным", – считает cпеиалист в области рекламных технологий Олег Панов.
В России рынок мобильной рекламы сейчас неразвит. "Подобная реклама будет востребована, когда через мобильный телефон можно будет просматривать видеоконтент, – уверен Олег Панов. – А технологии, позволяющие это (3G), в России появятся не раньше следующего года". Самые высокие показатели эффективности пока у зрительной рекламы, при этом максимальное воздействие оказывает сочетание аудио и видео.
Среди российских мобильных операторов только "Вымпелком" имеет планы по развитию рекламы на мобильных телефонах. "Сейчас в рамках совместного проекта "Вымпелкома" и Google "Вымпелком" зарабатывает на трафике, но в будущем планируются доходы и от мобильной рекламы, – отметили в пресс-службе компании. – Но детально вопрос о мобильной рекламе можно рассматривать не ранее чем через полтора года".
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто