Ранее Сеул и Пхеньян обменялись списками пассажиров. Среди южнокорейских представителей - такие высокопоставленные чиновники, как министр по делам национального объединения Ли Чэ Чжон (Lee Jae-joung), министр строительства и транспорта Ли Йон Соб (Lee Yong-sup), их заместители, а также заместитель министра обороны Ким Ен Рен (Kim Young-ryong). Информация о том, кто будет со стороны КНДР, не разглашалась.
Кроме того, в одном из поездов - 80-летний машинист Хан Чжун Ги, который много лет назад провел последний паровоз, между Южной Корее и КНДР, после чего пути были разобраны.
В день пробного пуска военные двух Корей обязались обеспечить безопасность поездов и их пассажиров, что является необходимым условием, учитывая то, что республики формально до сих пор находятся в ситуации перемирия, не имея мирного договора.
Южная Корея рассчитывает, что тестовый прогон поездов станет первым шагом на пути к организации регулярных рейсов между двумя республиками, хотя Пхеньян не спешит давать долгосрочных обязательств. Сеул надеется, что в этом случае на известный северокорейский горный курорт Кымгансан туристы из Южной Кореи смогут ездить напрямую. С другой стороны, это облегчит северокорейским рабочим путь до совместного индустриального комплекса в приграничном городе Кэсон на стороне КНДР.
Сегодняшнее событие - одна из последних подвижек в отношениях между Южной Кореей и КНДР, сделанных после февральского раунда шестисторонних переговоров, где Пхеньян пообещал остановить ядерный реактор и пустить в страну инспекторов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в обмен на помощь энергоносителями и другие уступки.
Несмотря на то, это до сих пор не сделано из-за затянувшегося решения проблемы возврата северокорейских средств из банка Banco Delta Asia в Макао, Сеул пошел на укрепление двусторонних отношений с Пхеньяном. В частности, за последние несколько месяцев были достигнуты серьезные договоренности в экономической сфере: Южная Корея намерена в ближайшее время возобновить поставки риса и удобрений в КНДР, а также начать поставки сырья для ее легкой промышленности.
КНДР, в свою очередь, допустит южнокорейских специалистов для изучения возможности совместной разработки полезных ископаемых на своей территории, которыми, как ожидается, она будет расплачиваться за предоставленную помощь. Кроме того, стороны возобновили строительство в северокорейских горах Кымгансан центра встреч родственников, разлученных Корейской войной 1950-53 годов, и на днях дали возможность очередным 200 семьям встретиться друг с другом впервые после войны.
Пробный пуск поездов может стать очередной вехой в развитии отношений двух республик. Поезда не пересекали границу между Южной Кореей и КНДР 56 лет. Договоренность об их соединении была достигнута во время исторического саммита лидеров двух Корей в 2000 году. После нескольких лет переговоров железнодорожные пути были состыкованы 14 июня 2003 года на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны, которая разделяет корейские государства. По некоторым данным, на восстановление дорог Сеул выделил около 60 миллионов долларов.