"Первый канал" намерен закрепить за собой еще восемь "кнопок"
Дочерняя компания "Первого канала" - "Первый канал. Всемирная сеть", которая отвечает за распространение вещания за пределами России, подала завку в Роспатент о регистрации восьми торговых знаков - "Третий канал", "Четвертый канал", "Шестой канал" и далее по порядку до "Одиннадцатого канала", пишет газета "Коммерсант".
Заявка была подана еще в июле-августе 2006 года. По словам замдиректора Федерального института промышленной собственности (подведомственное учреждение Роспатента) Роберта Восканяна, они будут рассмотрены уже в июле-августе нынешнего года.
По мнению опрошенных изданием экспертов, таким образом "Первый канал" готовится к переходу на цифровое вещание. "В эпоху цифрового телевидения первостепенное значение будут иметь бренды, поскольку по ним телезритель будет ориентироваться в большом количестве каналов. "Первый" пытается оставить за собой бренды, которые легко продвигать и позиционировать", - считает гендиректор "СТС Медиа" Александр Роднянский.
"Очевидно, что у "Первого" уже есть представление о том, как будет распределяться цифровой эфир в России", - заявил один из участников медиарынка. Официально же концепция развития цифрового вещания в России пока не определена, ее должны разработать Минсвязи и Минкультуры. Стоит отметить, что брендом "Пятый канал" владеет петербургская телекомпания, а "Второй канал" как охраняемый товарный знак уже был зарегистрирован "Первым" в декабре 2005 года.
Вместе с тем, адвокат Вадим Усков полагает, что шансов на регистрацию подобных товарных знаков немного. "Сочетание слова "канал" и цифрового обозначения для него является описательным и, следовательно, неохраноспособным", - отметил он. Однако юристы не исключают, что Роспатент пойдет на встречу "Первому каналу".