Захватчик российского посольства в Коста-Рике хотел вернуть свои деньги
Преступник, захвативший сотрудников посольства РФ в Коста-Рике, рассчитывал таким образом добиться от российского компаньона возврата денег. Об этом, как сообщают в субботу РИА Новости со ссылкой на костариканский телеканал, рассказала близкая подруга семьи преступника, Елена Файншмидт.
По ее словам, семья Богдаяновых, а именно отец, мать и двое сыновей – Артем и Роман (именно он захватил дипломатов – прим. "Ленты.Ру") приехали в Коста-Рику из Киргизии в 2005 году. Причиной, побудившей эмигрировать, стали религиозные преследования, утверждает Файншмидт.
В Коста-Рике Богдаяновы познакомились с неким Олегом Юренковым, который предложил им вложить деньги в совместное предприятие по выращиванию ананасов. По словам подруги семьи, выходцы из Киргизии вложили в бизнес 45 тысяч долларов, однако проект провалился, и Богдаяновы остались без средств к существованию.
Файншмидт сообщила, что семья-банкрот пыталась обратиться за помощью в возврате денег как в российское посольство, так и в полицию Коста-Рики, но это "ни к чему не привело".
По данным телеканала, Роман Богдаянов пришел в посольство в пятницу около 21:00 по московскому времени, вооруженный пистолетом, и захватил в заложники сына Юренкова, потребовав передать своей семье 50 тысяч долларов.
Ранее поступала протворечивая информация о национальности и личности захватчика посольства: сначала местные СМИ сообщили, что это 17-летний выходец из Узбекистана, полиция Сан-Хосе утверждала, что это гражданин Киргизии, а другие агентства передавали, что посольство захватил казахстанец.
В дипмиссии оказались захваченными посол России Валерий Николаенко и несколько сотрудников посольства. Спустя четыре часа после сигнала о захвате они были освобождены, а захватчик сдался полиции и был задержан.
Позднее, как сообщило агентство "Интерфакс", сотрудники дипмиссии отказались считать себя бывшими заложниками: комендант посольства заявил, что они забаррикадировались на втором этаже здания и покинули его через черный ход во время ссоры между молодыми людьми. Никто из сотрудников посольства не пострадал.