Новости / Происшествия / Милиция забрала у самарской "Новой газеты" все компьютеры
Логотип "Новой газеты"
Милиция забрала у самарской "Новой газеты" все компьютеры
В самарской редакции "Новой газеты" в пятницу, около 12:00, сотрудники ГУВД начали обыск и изъятие компьютерной техники, сообщает "Новая газета".
По словам директора "Новой газеты в Самаре" Сергея Курт-Аджиева, сотрудники милиции в количестве трех человек на основании того, что редакция, якобы, использует контрафактное программное обеспечение, изъяли все редакционные компьютеры. В связи с этим, сообщил Курт-Аджиев, выпуск номера срывается и газета в понедельник не выйдет. При этом, подчеркнул Курт-Аджиев, сотрудники "Новой газеты в Самаре" продолжают оставаться на своих рабочих местах.
Кроме того, как сообщила из самарской редакции собственный корреспондент "Новой газеты" Дарья Марченко, в настоящее время сотрудники ГУВД на непонятных основаниях запрещают ей продолжать работу на ее личном ноутбуке.
Как заявил "Интерфаксу" главный редактор издания Дмитрий Муратов, по его мнению, истиной причиной происходящего является тот факт, что дочь Сергея Курт-Аджиева Анастасия является одной из тех, кто подал заявку на проведение в городе 18 мая "Марша несогласных". "Наши правоохранительные органы, видимо, решили, что отец все равно отвечает за взрослую самостоятельную дочь, поэтому они решили надавить на него, чтобы он повлиял на нее", - предположил Муратов. Кроме того, по его словам, эту версию подтверждает и то, что после милиции в редакцию пришли налоговые органы.
В то же время, по информации издания, изъятие компьютеров сейчас также идет в ИА "REGNUM - Волгаинформ".
В четверг процедуре изъятия компьютерной техники и документации были подвергнуты Общественно-политический центр Самары и поволжское отделение ассоциации в защиту прав избирателей "Голос". Такие меры были приняты после выступления координатора ассоциации "Голос" Людмилы Кузьминой и Анастасии Курт-Аджиевой в эфире радио "Эхо Москвы в Самаре". Передача была посвящена акции оппозиции, которая запланирована на 18 мая. В то же время, со слов сотрудников правоохранительных органов, проводивших обыски и изъятия, все это связано с тем, что в настоящее время муниципалитет расторгает договоры аренды с организациями, арендующими площади в зданиях, принадлежащих городу.
Обыски также, по информации сайта Объединенного гражданского фронта, были проведены в четверг во всех типографиях Самары. Сотрудники спецслужб, производившие обыски, проверяли даже мусорные бачки на предмет поиска агитационных материалов к "Маршу несогласных".
Кроме того, в четверг в Самаре были задержаны сотрудниками РУБОПа, а через несколько часов отпущены самарский корреспондент газеты "Коммерсант" Павел Седаков и журналист и оператор "Рен-ТВ", приехавшие в город для подготовки репортажа о "Марше несогласных". Задержание журналистов произошло рядом с домом одного из организаторов самарского "Марша" Михаила Гангана, у которого они собирались взять интервью. Ранее в этот день суд обязал Гангана находиться дома с десяти вечера до шести утра, а также запретил выезжать за пределы города Самары. Другой организатор "Марша", Илья Гурьев, в этот же день был приговорен к шести месяцам лишения свободы.
Напомним, что "несогласные" собирались 18 мая, во время проведения в Самарской области саммита "Россия-Евросоюз", пройти шествием по центру Самары от Дворца спорта до площади Куйбышева. 8 мая даже появилась информация, что разрешение на это получено от городских властей. Однако позже в этот день администрация Самары опровергла эту информацию, сообщив, что "Другой России" предложено перенести мероприятие с 18 на 21 мая, изменить его формат на митинг и провести не в центре города, а на расположенном у городской черты стадионе "Заря". Оргкомитет акции уже заявил, что она пройдет "вопреки всему" и по первоначальному маршруту.