Новости / E-business / Подчиненные не верят начальству
Подчиненные не верят начальству
Автор: Анастасия Никифорова
Подчиненные чаще всего не доверяют начальству. Они даже не надеются получить прямые ответы на свои вопросы, считают, что руководители не выполняют свои обещания и не ценят их заслуги. Такие нелицеприятные оценки выдает большинство подчиненных, независимо от их возраста и страны проживания.
Канадское отделение международной консалтинговой компании Watson Wyatt опросило 3 тыс. работающих канадцев для того, чтобы узнать, насколько они доверяют своему начальству.
В итоге в доверии к начальству признались меньше половины опрошенных, в то время как 60% работников заявили, что даже не надеются получить от своего руководства прямые ответы на свои вопросы.
Причем социологи пришли к выводу, что отношение к начальству не зависит от возраста сотрудника – оценки выдаются практически одни и те же.
Точно так же возраст почти не влияет на мотивы, заставляющие людей работать. Только работники в возрасте 30–39 лет на первое место поставили уровень вознаграждения, остальные возрастные группы считают самым важным правильный выбор стратегических ориентиров.
Ранее подобное исследование провел Государственный университет Флориды (США). Почти половина – 40% – работающих американцев считают, что руководство не выполняет своих обещаний, а каждый четвертый сотрудник уверен, что начальство нелицеприятно отзывается о нем в разговорах с другими служащими компании, сообщает Associated Press.
37% американских служащих уверены в том, что начальство никак не отмечает их заслуги. 31% опрошенных жалуются на отсутствие внимания со стороны руководства, а 23% говорят, что начальство перекладывает ответственность за собственные ошибки на других.
Между тем психологический климат на работе для американцев имеет очень большое значение. Исследователи выяснили, что хорошая атмосфера в коллективе зачастую более важна, чем размер заработной платы. И подтолкнуть человека к увольнению скорее может именно неадекватное отношение начальства, а не материальные условия работы в компании.
Разногласия начальства и подчиненных, рабочие конфликты, оказывается, сказываются даже на здоровье человека. Причем, по данным финских ученых, страдают в первую очередь именно рядовые сотрудники.
Финские специалисты провели опрос среди работников среднего звена в Англии и выяснили, что шеф, который плохо относится к своим подопечным, может довести их до инфаркта, пишет "Комсомольская правда".
У мужчин, ладящих с начальством, заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями оказалась на 30% ниже, чем у тех, к кому руководство относилось откровенно плохо и несправедливо, заявляют финские исследователи. Следует уточнить, что справедливое отношение, с точки зрения сотрудников западных офисов, означает, что руководство "учитывает их точку зрения, делится информацией о принятии решений и относится к каждому честно".
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто