Новости / E-business / МТС открыл кредитную историю
МТС открыл кредитную историю
Сотовый оператор МТС объявил вчера о начале перевода абонентов, пользующихся тарифными планами с предоплатой, на кредитные тарифы. С помощью этой меры МТС намерен увеличить средний ежемесячный доход (ARPU), который компании приносит каждый абонент. Аналитики считают, что в ближайшие два года кредитная система позволит поднять ARPU в МТС на 5%.
Кредитная система оплаты со вчерашнего дня стала доступна российским пользователям тарифов МТС "Первый", "Свободный", RED, "Мы", MAX, "Профи" и ряда других. Отправив SMS на сервисный номер и внеся на свой счет авансовый платеж в 100-300 руб. (зависит от региона), абонент может "уходить в минус", то есть разговаривать с отрицательным балансом. Пока сумма задолженности не превысит суммы аванса. Абоненты, которые будут пользоваться услугой свыше полугода, получат неограниченный кредит на разговоры. В конце месяца им будут выставлять счет, который необходимо будет оплатить в течение 21 дня. Чтобы получить неограниченный кредит, абонент должен в течение шести месяцев не оставаться в минусе на конец месяца. Без "испытательного срока" сделать тариф кредитным смогут абоненты, подключенные к МТС на протяжении не менее полугода и платящие оператору не менее 800 руб. ежемесячно.
В МТС полагают, что новая программа увеличит средний ежемесячный доход компании с одного абонента (ARPU) за счет того, что клиенты, пользующиеся кредитом, менее зависимы от состояния счета, а потому говорят больше. "Такая маркетинговая инициатива необходима в условиях насыщенного рынка, когда стоит задача увеличить доход не за счет новых абонентов.
Кредитная система позволит увеличить отдачу от уже существующих подписчиков",– говорят в компании. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская вчера затруднилась сказать, как в связи с нововведением изменятся финансовые показатели МТС. По словам представителей компании, сейчас ARPU пользователей предоплаченных тарифных планов (ими пользуется 90%, то есть 46,35 млн подписчиков МТС в России) составляет $5,1. А пользователи кредитных тарифных планов ежемесячно приносят компании $28,4.
Аналитики скептически оценивают эффект от новой тарифной политики МТС. Аналитик "Уралсиба" Константин Белов считает, что желающих воспользоваться предложением МТС окажется немного: "Можно предположить, что в течение года порядка 10% МТС перейдет на кредитную систему оплаты. В долгосрочной перспективе это может быть порядка 30% абонентов, находящихся сейчас на тарифах с предоплатой". "Программа кредитования, скорее всего, направлена на повышение лояльности абонентов, серьезного повышения доходов от нее вряд ли можно ожидать",– говорит аналитик IKS-Consulting Маргарита Зобнина. По ее оценкам, за счет бесплатного кредитования абонентов среднемесячный ARPU абонентов МТС в ближайшие два года может увеличиться на 5%.
Конкуренты МТС по-разному относятся к перспективам продвижения кредитных тарифных планов. В "Вымпелкоме", единственной компании "большой сотовой тройки", которая продвигала кредитные тарифы на массовом рынке, перевод препейд-абонентов на кредитные тарифы считают результативным. "Мы провели исследование, согласно которому 58% абонентов готовы перейти на кредитную систему расчетов. В конце апреля мы вывели новую серию кредитных тарифных планов",– рассказала менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. Оценки представителей "МегаФона" более консервативны. "Как показал наш недавний опрос, массовые пользователи предпочитают авансовую систему оплаты, а кредитными тарифными планами у нас пользуются корпоративные клиенты,– говорит пресс-секретарь 'МегаФона' Марина Белашева.– По этой причине мы не ввели в этом сегменте систему кредитования".
Источник: Коммерсантъ
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто