При этом представитель ВВС отметил, что проводить такое распыление самолеты будут на дальних подступах - за нескольких сотен километров от столицы.
Дробышевский рассказал также о специфике таких работ. По его словам, перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание через кислородные маски. Это делается для того, чтобы уберечь экипаж от отравления азотом, которое может возникнуть даже при незначительной разгерметизации емкостей с реагентом.
Кроме того, технология применения реагента связана с разгерметизацией самолета, который может находиться на высоте до восьми тысяч метров.
"В этот момент температура воздуха в резгерметизированном отсеке понижается до минус 40, минус 60 градусов Цельсия, возникает недостаток кислорода. Условия работы экипажа неординарные", - заметил Дробышевский.
Он напомнил, что такие задания для ВВС не являются чем-то новым. Уже в течение нескольких десятков лет военные летчики успешно обеспечивают ясную погоду в небе над Москвой. Еще в 70-х годах прошлого столетия для этого применяли специальные реактивные самолеты Ту-16 "Циклон", созданные на базе стратегического бомбардировщика Ту-16.
Дата: 07.05.2007, 11:04, Источник: