По данным Google, рынок рекламы для мобильных телефонов – один из самых быстрорастущих. "Яндекс" и "Рамблер" более сдержанно оценивают перспективы такой рекламы – российские компании пока не знают, как зарабатывать деньги на этом рынке.
"Самый большой рост, очевидно, ожидает мобильное пространство", – приводит слова исполнительного директора Google Эрика Шмидта агентство Reuters. Руководство Google надеется, что рынок мобильной рекламы покажет как минимум такой же рост, как в свое время рынок интернет-рекламы. По оценкам аналитического агентства ABI Research, объем мирового рынка рекламы для мобильных телефонов вырастет более чем в 6 раз к 2011 году – с $3 млрд в 2007 году до $19 млрд.
Следует отметить, что Google рассчитывает преимущественно на рекламу на мобильных терминалах, поддерживающих технологии связи третьего поколения (3G) и, соответственно, имеющих широкополосный доступ в интернет. Именно на этом делают бизнес японские рекламодатели, предложившие несколько лет назад совместно с операторами сотовой связи сервисы для поиска данных во всемирной сети при помощи мобильных телефонов.
Вместе с результатами поискового запроса пользователям японских операторов демонстрируется реклама – контекстная и баннерная. Иными словами, доходы рекламодатели получают от привычных показов рекламы и переходов пользователей по ссылкам. По прогнозам японского рекламного агентства Dentsu, которые приводит Reuters, ожидается, что к 2011 году объем рынка "мобильной" интернет-рекламы в стране увеличится втрое и составит $1,1 млрд, обогнав по темпам роста обычную интернет-рекламу. Неудивительно, что этот рынок растет так быстро именно в Японии, где 2/3 из более чем 100 млн абонентов пользуются сетями 3G.
Сейчас сети третьего поколения развернуты в США, Европе и странах Азии, а вскоре они заработают и в России. Напомним, что развертыванием сетей 3G в стране займутся операторы "большой тройки"– "Мегафон", МТС и "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). Как писала "Газета.Ru" ранее, эксперты уверены, что именно услуги широкополосного доступа к интернету станут основным источником доходов в сетях 3G, особенно на первых порах. Развертывание сетей третьего поколения откроет новые возможности для рынка мобильной рекламы, считают Татьяна Стародубцева из агентства J`son & Partners и Владислав Кочетков из ИК "Финам". Правда, речь идет о долгосрочной перспективе, оговаривается Кочетков. Число российских абонентов 3G к 2010 году, по его оценкам, будет измеряться сотнями тысяч. У сотовых операторов совершенно другие прогнозы. Как уже писала "Газета.Ru", по данным "Вымпелкома", в 2014 году 3G-абонентов в России будет 12 млн, а по оценкам МТС, число пользователей услуг связи третьего поколения в стране уже к концу 2010 года может составить около 19 млн человек.
Правда, сегодня у рынка "мобильной" рекламы в России больше проблем, чем перспектив. По словам Стародубцевой, сейчас рекламу на мобильные телефоны в том или ином виде получают всего 50 тыс. абонентов из 155 млн. Существует только две работающие бизнес-модели: предоставление абонентам скидок на услуги связи в обмен на показ рекламы, а также демонстрация контекстной и баннерной рекламы через WAP, уверяет эксперт. С другой стороны, по ее мнению, у рекламодателей нет доверия к идее продвижения товаров с использованием мобильных терминалов, да и стоит такая реклама дороже других ее видов. Кочетков из "Финама" оценивает российский рынок мобильной рекламы в несколько миллионов долларов. Он прогнозирует, что рынок будет расти на 50% в год и к 2012–2014 году достигнет объема в $100 млн.
Оба опрошенных эксперта считают, что крупными игроками на рынке рекламы для мобильных устройств станут сотовые операторы, контент-провайдеры и разработчики поисковых систем (Google, "Яндекс", "Рамблер" и т.д.). Стародубцева уверена, что особый интерес данный рынок может вызвать у компаний, для которых введены ограничения на рекламу продукции, например, у производителей табачных изделий.
В "Яндексе" и "Рамблере" сообщили, что считают использование "мобильной" рекламы перспективным направлением развития бизнеса. Правда, в "Яндексе" не уверены в существовании эффективных бизнес-моделей для этого рынка, однако признают, что уже проводят "эксперименты", связанные с интернет-рекламой на мобильных терминалах. "В случае грамотного инвестирования и здравого расчета это направление обещает стать весьма прибыльным", – заявила "Газете.Ru" Светлана Максимова, директор по маркетингу Rambler Media. Правда, уточнить планы компании в отношении рекламы на мобильных телефонах она отказалась.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто