"Пригодится здесь и опыт в сфере здравоохранения: не секрет, что дополнительные выплаты, которые сделаны сегодня врачам и фельдшерам, медсестрам не всегда становились для них стимулом к лучшей работе", - пояснил Медведев. "Таких проблем не должно быть при реализации пилотных проектов в образовании и здравоохранении", - подчеркнул первый вице-премьер.
По его словам, регионы - победители конкурса по внедрению комплексных проектов модернизации образования изначально должны были быть готовы к обоснованию пилотных проектов, так как "по окончании этих проектов им потребуется перевести свои учреждения на современные высокие стандарты образовательных услуг".
Медведев напомнил, что в конкурсе участвовал 51 регион, из которых победителями вышли 21 субъект Федерации, в которых проживает более 4 миллионов школьников. По словам Медведева, в 2007 году общий объем финансирования данного направления нацпроекта из федерального бюджета составит более 4 миллиардов рублей.
"Все регионы (где будут реализовываться пилотные проекты) уже приняли на себя обязательства обеспечить к 2009 году современные условия обучения не менее чем для 70% школьников, причем, несмотря на разницу стартовых возможностей", - отметил Медведев.
Первый вице-премьер также подчеркнул важность создания "ясной методики" оценки качества труда педагогов и руководителей образовательных учреждений. "Необходимо обязательно объяснить всем принимающим участие в эксперименте, по каким правилам будет начисляться заработная плата и сделать понятной и осязаемой взаимосвязь между результатами работы и уровнем оплаты труда", - подчеркнул Медведев.
Он также подчеркнул, что современных стандартов образования невозможно будет достичь, если сами школы не будут подготовлены к их внедрению. "Нужны дополнительные стимулы и меры по оптимизации сети общеобразовательных учреждений", - отметил он.
Медведев добавил, что отсутствие специалистов редко ухудшает качество образования. По его словам, совершенствованием образовательных методик всех проблем в школах не решить, "требуется личные контакты между учениками и учителем, а также условия для общения, коммуникации между самими учениками".
Кроме того, вице-премьер добавил, что "все действия региональных властей, федеральных властей должны быть согласованы с людьми". Таким образом, по его мнению, учителя, ученики и родители должны понимать, к чему приведут реформы в образовательной сфере.
Медведев также подчеркнул, что регионы-участники пилотных проектов в образовательной сфере в случае невыполнения взятых на себя обязательств будут исключаться из проектов и лишаться финансирования со стороны федерального бюджета в рамках этих проектов.
Он также призвал к эффективности использования бюджетных средств при реализации пилотных проектов. "Инвестиции должны привести к повышению качества образования", - подчеркнул он.
Дата: 24.04.2007, 10:54, Источник:
Схожие новости по теме: