По его словам, после истечения срока технической эксплуатации владельцы должны либо переоборудовать праворульный автомобиль, либо от него отказаться.
Масимов выступил и против ввоза в республику "старых автомобилей, которые портят экологию".
"Мне нравится, как это решено в Российской Федерации - ввоз автомобилей с плохой экологической составляющей должен сопровождаться повышенной, двойной пошлиной. Это моя позиция, я буду ее отстаивать", - сказал премьер-министр Казахстана.
С января 2007 года в Казахстан запрещен ввоз автотранспорта с правосторонним рулевым управлением. Решение об этом приня Совета безопасности республики в ноябре 2006 года на заседании, на котором обсуждалась безопасность дорожного движения. Тогда же было решено через три года вообще прекратить эксплуатацию в стране автомобилей с правым рулем. Однако, законодательно этот вопрос пока не решен.
Депутат мажилиса (нижней палаты парламента) Казахстана Дарига Назарбаева, старшая дочь президента республики, на минувшей неделе заявила, что считает ошибочным решение главы государства запретить эксплуатацию автомобилей с правосторонним рулевым управлением.
Назарбаева отметила, что праворульные машины доступны людям среднего достатка, и назвала "политически и социально ошибочным решение" "в одночасье лишить их этих машин и возможности на них передвигаться".
По мнению Назарбаевой, силовые структуры дезинформировали президента, сообщив ему о том, что "праворульные" автомобили являются главными виновниками аварий на дорогах.
По данным МВД Казахстана, в 2006 году в Казахстане число официально зарегистрированных машин с правым рулем составило 117 тысяч, в 2005 году их насчитывалось 74 тысячи.
МВД констатирует рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием праворульных машин. В 2004 году было зарегистрировано около 100 подобных аварий, в 2005 - около 200, в 2006 - больше 600, в которых погибли около 200 человек.
Дата: 24.04.2007, 9:10, Источник:
Схожие новости по теме: