Новости / E-business / Gallup измерит Интернет в регионах
Gallup измерит Интернет в регионах
Вчера компания TNS Gallup Media объявила о том, что до конца 2007 года измерение интернет-аудитории из московского станет общероссийским. Участники рынка говорят, что появление данных о российской аудитории ускорит развитие всего сегмента рекламы в Интернете, объем которого в прошлом году превысил 200 млн долл.
О том, что к концу года TNS Gallup Media увеличит панель проекта WebIndex до 5 тыс. респондентов по всей России, рассказал директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По его словам, темпы распространения Интернета достаточно высоки, что делает эти измерения необходимыми. "Мы знаем, что в этих данных заинтересованы и рекламодатели, и агентства", - говорит г-н Тагиев. Напомним, проект WebIndex был запущен весной прошлого года, а первые данные появились в октябре. Сейчас компания поставляет данные только по Москве.
До недавнего времени проникновение Интернета в регионах было достаточно слабым, однако ситуация меняется очень быстро. По данным фонда "Общественное мнение" (ФОМ), сейчас в Москве в Сеть ежедневно выходят 69% интернет-пользователей, а в регионах лишь 30%. Но два года назад этот разрыв был меньше - 46% против 23. А по данным J-son & Partners, в России более 3 млн домашних широкополосных подключений, большинство за пределами Москвы.
Участники рынка считают, что чем раньше TNS Gallup Media начнет измерения интернет-аудитории в регионах, тем лучше. "Первые результаты исследований будут несовершенны. Реальных данных по рынку не хватает, цифры приходится брать из экспертных оценок", - говорит гендиректор агентства "Медиасеть" Антон Ефимов. С ним соглашается гендиректор компнаии "Яндекс" Аркадий Волож: "Gallup Media начала измерения интернет-аудитории в Москве около года назад. И это привело к тому, что рекламодатели поняли, что Интернет - это серьезное медиа. Измерение российской аудитории укрепит эти представления".
Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов отмечает, что 99% рекламодателей его портала - федеральные компании, которым не хватает подобных данных для медиапланирования. А директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов "Промсвязькапитала" Василий Гатов считает, что в регионах рекламодатели, и федеральные, и региональные, еще не готовы к таким измерениям: "Они привыкли ориентироваться на счетчики и советы агентств". Г-н Гатов напоминает, что на принятие телеизмерений Gallup как "валюты рынка" ушло много времени. С измерением Интернета процесс будет более быстрым, но все равно займет время, считает он. Рекламодатели с интересом отнеслись к перспективе получения таких данных. "Для BMW Интернет - ключевой маркетинговый инструмент. Информации о ситуации в регионах не хватает. Мы сами регулярно проводим мониторинг, но результаты нас не очень устраивают", - говорит директор по связям с общественностью BMW Russland Trading Екатерина Сысоева. С ней соглашается коммерческий директор российского офиса компании SABMiller Игорь Тихонов: "Для товаров народного потребления это территория новая, но она активно осваивается. Конечно, рекламодателям интересно узнать ее размеры, чтобы определить участие в этом рынке".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто