Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Семейные ценности СМАРТС
 

Семейные ценности СМАРТС

Поволжский сотовый оператор СМАРТС сумел за прошлый год увеличить рыночную долю в регионе несмотря на стагнацию рынка. Компания утверждает, что ей помогла ставка на семейные тарифы. Аналитики уверены, что СМАРТС выручили низкие тарифы, которые не лучшим образом сказались на эффективности компании. В текущем году руководство оператора обещает улучшить рентабельность за счет отказа от аренды каналов у МРК и модернизации оборудования.

Поволжский оператор СМАРТС, целый год защищавшийся от недружественного поглощения группой "Сигма", сумел увеличить долю рынка и улучшить финансовые показатели. В минувшую пятницу СМАРТС опубликовал отчетность за 2006 год. Выручка компании выросла по сравнению с 2005 годом на 22,6% и составила 231,18 млн долл. Прибыль от продаж вдвое превысила показатели предыдущего года — увеличилась до 20,57 млн долл. Успех в компании объясняют сокращением роста себестоимости услуг - в прошлом году затраты оператора выросли на 18%, до 210,6 млн долл. Показатель EBITDA по итогам 2006 года составил 88,85 млн долл., что на 12,5% превышает уровень 2005 года.

К концу 2006 года оператор обслуживал 3,64 млн абонентов - более чем на 30% больше, чем в предыдущем году, притом что в целом по России число абонентов сотовой связи увеличилось лишь на 20,4%. Оператор смог увеличить рыночную долю в Поволжье почти до 10,5% с 9,6% в предыдущем году. При этом СМАРТС сократил затраты на привлечение абонента до 12,9 долл. - ему удалось сэкономить 6% за счет изменения схемы дилерских комиссий и увеличения продаж собственных офисов. За год абоненты поволжского оператора стали разговорчивее - показатель MOU увеличился со 145 мин на абонента в 2005 году до 158 мин в 2006 году. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) составила 5,1 долл. при общероссийском ARPU в 8,7 долл.

Генеральный директор компании Андрей Гирев говорит, что компания рассчитывала на 10-процентный рост выручки. "Переход на новую коммерческую стратегию - ориентир на семейные тарифы - оказался своевременным решением, - объясняет он. - Несмотря на конкуренцию и почти двухлетнее противостояние рейдерской атаке, мы покрыли убытки первого квартала и закончили год с прибылью".

Аналитики уверены, что основную роль в росте сыграли низкие тарифы. "MOU оператора находится на уровне федеральных игроков, а выручка на одного абонента - ниже. У СМАРТС едва ли не самый низкий доход на абонента на рынке. Из этого следует очевидный вывод, что оператор работает с более низкими ценами, чем федеральные игроки", - считает аналитик J-son & Partners Ирина Астафьева. По ее словам, такая политика снижает рентабельность бизнеса СМАРТС.

В следующем году, рассказывает г-н Гирев, СМАРТС рассчитывает увеличить выручку на 30%, абонентскую базу - на 0,8 млн клиентов, а рентабельность по EBITDA - на 1-2 процентных пункта, чтобы "приблизиться к уровню федеральных операторов". Затраты на капитальное строительство в 2007 году вырастут до 40-50 млн долл. В прошлом году компания построила собственную инфраструктуру для пропуска трафика. "Раньше мы арендовали транзитные мощности как внутри, так и между регионами, а теперь будем использовать соб­ственные каналы. К тому же модернизация оборудования позволит снизить операционные затраты на обслуживание сети", - поясняет г-н Гирев.

"Транзитный трафик стоит недешево. Собственная инфраструктура поможет оператору сократить расходы по этой статье", - соглашается старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Но г-жа Астафьева утверждает, что вклад экономии на транзите трафика в общих издержках будет практически незаметен.

Источник: rbc

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 16.04.2007, 12:35, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 368

Схожие новости по теме:

Алексий II: школа должна готовить старшеклассников к семейной жизни






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 19.12.2024, 2:21
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella