Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Ваучеризация цифровизации
 

Ваучеризация цифровизации

Комиссия по переходу к цифровому телерадиовещанию, разрабатывая программу перехода, рассматривает возможность либо бесплатной раздачи декодеров (Set Top Box - STB), либо выдачи ваучеров на приобретение цифрового устройства в розничных сетях. Причем, бесплатная раздача STB в принципе не устраивает кабельных вещателей. Однако, по уверению представителей Ассоциации кабельного телевидения России, комиссия под руководством вице-премьера Дмитрия Медведева при разработке программы их позицию в расчет не принимает.

10 апреля 2007 г. в рамках круглого стола "Перспективы кабельного цифрового телевидения в России" представители Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) заявили о поддержке принятия Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)". Однако отметили, что существующий проект ФЦП не учитывает интересов кабельных вещателей.

По словам президента компании "Ренова-Медиа" Юрия Припачкина, в проекте программы совсем не уделяется внимания юридическим аспектам. Даже, термин "вещатель" не имеет однозначного толкования. Не проработана техническая составляющая перехода к "цифре". Совсем не прописан и социальный пакет. И даже не вполне ясна роль государства в реализации ФЦП. Самым же уязвимым моментом программы Юрий Припачкин назвал предусмотренную проектом бесплатную раздачу декодеров (Set Top Box – STB).

По мнению представителей АКТР, бесплатная раздача STB - по сути, коррупционна. Например, совершенно не ясно, что будет происходить с бесплатной раздачей декодоров, если абонент кабельных сетей уже пользуется услугами цифрового ТВ и в дополнительном оборудовании не нуждается. Стоит напомнить, что по итогам 2006 г. услугами кабельного ТВ пользовались более 6,6 млн абонентов (домохозяйств), а к концу 2007 г. их количество, по оценкам аналитиков, может увеличиться почти в 1,5 раза. Таким образом, представители АКТР убеждены, что тезис программы о бесплатной раздаче STB - неприемлем.

"Правильный путь - выдать ваучеры на приобретение цифрового оборудования в магазине. Тогда абонент сам сможет решить, на что ему потратить средства, STB какого производителя выбрать. Более того, возможно, он захочет вложить средства непосредственно в приобретение цифрового телеприемника, а не в покупку STB", - говорит заместитель генерального директора ФГУП ВГТРК Александр Малинин.

Тем более, что по оценке гендиректора ЗАО "Комкор-ТВ" Михаила Силина, через 2 года все телеприемники будут цифровыми. Он считает, что вопрос выбора бытовой техники должен решаться в рамках рыночных механизмов.

Ассоциированный партнер J'Son&Partners Борис Овчинников отмечет, что программа, которая взята за основу комиссией Дмитрия Медведева, действительно не учитывает интересов операторов кабельного ТВ. "Программа создавалась под определенную архитектуру построения сети. А именно - под архитектуру сети ФГУП РТРС и его партнеров. В то же время в коммерчески привлекательных регионах игроки готовы брать на себя социальную нагрузку, как это происходит, например, на рынке телефонии. Однако подобная позиция совсем не вписывается в концепцию, разработанную РТРС", - считает Борис Овчинников.

В то же время Михаил Силин признает, что и сами участники АКТР в начале недооценили роль РТРС, которая готова за бюджетные деньги доставлять сигнал по всей территории страны, а не только в экономически привлекательные регионы. "Цифровой разрыв и так будет только увеличиваться (в городах проживает около 70% населения), а если цифровизацию страны проводить на конкурсной основе, то сельское население России рискует остаться вовсе без телевидения", - считает Михаил Силин.

Источник: ComNews

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 11.04.2007, 12:17, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 562






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 22.11.2024, 9:49
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella