Новости / E-business / Заемщики уходят от "старожилов"
Заемщики уходят от "старожилов"
Автор: Андрей Добров
В последнее время рынок потребительского кредитования переживает бурный рост. Подавляющее большинство жителей крупных городов уже брали ссуду на покупку квартиры или машины, оформляли кредиты у представителей банков в магазинах или расплачивались за покупки кредитными карточками. Однако на рынке потребительского кредитования грядут перемены, которые потребуют от банковской системы работы с клиентами. А это означает, что "старожилов" рынка могут потеснить новые игроки, которые предложат заемщикам более понятные, прозрачные и удобные условия.
Сегодня государственные органы и общество все чаще обращают пристальное внимание на условия программ потребкредитования. И оказалось, что реальные проценты, которые заемщик вынужден выплачивать банкам, с учетом различных скрытых комиссий могли отличаться от декларируемых в несколько раз. В итоге люди переплачивали за кредит, сами того не зная. Ситуация начала меняться после того, как клиенты банков-лидеров потребкредитования стали выигрывать суды, требуя вернуть им комиссии и обязать банки декларировать в договорах реальные эффективные процентные ставки. На стороне граждан выступили и государственные органы.
В итоге "старожилы" этого рынка вынуждены нехотя перекраивать свои кредитные программы. Однако именно они долгое время играли с клиентами "в прятки", и вполне возможно, что перестройка под новые стандарты ведения бизнеса будет происходить непросто.
В выигрыше могут остаться те банки, которые с самого начала сделали ставку на цивилизованные методы работы, принятые во всем мире. Именно они сейчас активно увеличивают свою долю рынка, тесня конкурентов. "Мы изначально ориентировались на доверительные отношения с нашими клиентами. Поэтому все выплаты по кредитам, которые предлагает банк "Финсервис", были сделаны максимально прозрачными. Нашему клиенту не приходится ломать голову над тем, какой процент и какие комиссии ему придется заплатить: он это знает с самого начала. Кроме того, мы принципиально отказались от комиссий и штрафов за досрочное погашение, на чем зарабатывают многие банки", – рассказывает начальник управления внешних связей банка "Финсервис" Вячеслав Хабибов.
"Финсервис"– вообще явление в определенном смысле уникальное. Он появился на рынке только в мае прошлого года. Однако меньше чем за год уже успел стать заметным игроком в сфере потребительского кредитования. Сейчас у банка насчитывается около сотни офисов в московском регионе, Рязани и Калининградской области, работающих в магазинах "Седьмой Континент" и "Наш гипермаркет". Также "Финсервис" реализует стратегию по самостоятельному развитию сети вне магазинов ОАО "Седьмой Континент", открыв офисы в торговом центре на Манежной площади, а также в нескольких других крупных торговых центрах столицы. Кроме того, по данным различных рейтингов, банк вырвался в тройку лидеров по динамике развития. Только за первые полгода работы "Финсервис" выпустил более 130 000 пластиковых карт и сейчас, как говорит Вячеслав Хабибов, эмитирует по 900 – 1000 карт каждый день. При этом банк умудряется сохранять одни из самых невысоких ставок по потребительским кредитам (от 17% годовых). Как отметил Вячеслав Хабибов, это достигается в том числе и за счет оптимальной системы скоринга (отбора и проверки потенциальных клиентов), снижающей риски банка.
Секрет столь впечатляющих показателей прост – он иллюстрирует новую тенденцию на рынке потребкредитования. Банк "Финсервис"– это совместный проект Собинбанка и розничной сети "Седьмой Континент". Разместив первые офисы продаж на базе действующих магазинов "Седьмой Континент", "Финсервис" все чаще открывает новые офисы и в других удобных для клиентов местах. В столь активном развитии банка существенную роль сыграл и кобрендинг. Банк эмитирует карты совместно с "Седьмым Континентом", и их владелец получает полноценную банковскую карту, а к ней – еще 5-процентную скидку в супермаркетах "Седьмого Континента". По мнению экспертов, именно такое сотрудничество розничных сетей и банков может в ближайшие несколько лет серьезно изменить облик рынка потребительского кредитования. Естественно, что лидерами станут те организации, которые будут работать с клиентом прозрачно и цивилизованно.
Источник: Компания
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто