Новости / Политика и общество / Талибы казнили переводчика итальянского журналиста
Талибы казнили переводчика итальянского журналиста
РИМ, 8 апр - РИА Новости, Елизавета Зорина. Премьер-министр Италии Романо Проди выступил с осуждением казни движением "Талибан" переводчика-афганца Аджмала Нашкбанди, который был захвачен талибами в марте вместе с итальянским журналистам Даниэле Мастроджакомо.
"Я с огорчением воспринял известие об убийстве переводчика. Мы осуждаем это абсурдное действие. Невероятно, что это произошло", - сказал премьер-министр Италии Романо Проди, назвав это "преступлением, которому нет оправданий".
Представители движения "Талибан" распространили в воскресенье заявление о казни переводчика итальянского репортера. Журналист еще 20 марта был отпущен в обмен на освобождение пяти талибов, а за переводчика боевики потребовали выпустить из тюрьмы еще нескольких своих людей, однако афганское правительство заявило, что больше не намерено вести с ними переговоры.
В Италии требования талибов вызвали негодование. Так, в Риме прошла массовая манифестация с требованием освободить из плена Нашкбанди без каких бы то ни было дополнительных условий, но это ни к чему не привело, переводчик так и не был отпущен.
REGNUM
Об одном российско-армянском соглашении, оказавшемся сделкой
Россия запустила в Литву "идеологический снаряд"
Журналист газеты "Репубблика" Даниэле Мастроджакомо, его водитель и переводчик были захвачены боевиками 4 марта. Водитель вскоре был казнен по обвинению в "шпионаже", а в обмен на газетчика и переводчика похитители сначала потребовали вывода итальянских войск из Афганистана и прекращения натовских бомбардировок, а затем - освобождения пяти талибов из афганской тюрьмы.
Последнее требование было выполнено - 20 марта журналист вернулся в Рим.
История с обменом Мастроджакомо на боевиков талибов вызвала призывы многих итальянских политиков и обозревателей не посылать журналистов в Афганистан.
Они считают, что такое решение проблемы, как это было с Мастроджакомо, лишь подталкивает террористов к новым похищениям, поскольку теперь они убедились, что в обмен на заложников могут добиться либо освобождения своих соратников, либо получить деньги, которые пойдут на закупку оружия для ведения боевых действий.