British Airways чаще других теряет багаж своих пассажиров
Крупнейший британский авиаперевозчик British Airways занял первое место в списке авиакомпаний, наиболее часто терявших в прошлом году багаж своих пассажиров. По статистике, опубликованной Ассоциацией европейских авиакомпаний (AEA), в 2006 году у British Airways на тысячу путешественников приходилось в среднем 23 случая потери багажа.
Представители компании подтвердили, что статистика ассоциации является верной, и извинились перед своими клиентами. "Мы признаем, что в целом уровень услуг, оказываемых нашим пассажирам, не соответствовал приемлемому стандарту", - цитирует Би-би-си управляющего директора Джеффа Уонта.
В число авиакомпаний, терявших багаж чаще среднего показателя, попали также немецкая Lufthansa, французская Air France и итальянская Alitalia.
Около 85% багажа было возвращено владельцам в течение 48 часов, но были случаи, когда багаж пропадал навсегда.
Всего в прошлом году 24 крупнейших авиаперевозчика потеряли более 5,6 млн сумок (в среднем 15,7 на тысячу пассажиров). При этом, как указал представитель ассоциации, реальное количество пропавших вещей может быть еще больше, поскольку некоторые крупные авиакомпании не предоставили своих данных. Кроме того, популярные "низкобюджетные" авиакомпании, такие как Ryanair и easyJet, не входят в ассоциацию. По этой же причине в списке отсутствуют российские авиакомпании.
Как отмечают представители AEA, потеря багажа в большинстве случаев вызывает стресс у пассажиров. Немало хлопот доставляют и попытки добиться от авиакомпаний скорейшего возврата утерянных вещей. В этой связи Организация по защите прав пассажиров уже потребовала, чтобы Еврокомиссия вела соответствующую статистику, на основании которой можно было бы "пристыдить" провинившиеся авиакомпании.