Развязку под Пушкинской площадью начнут строить в сентябре
Строительство подземной развязки на Пушкинской площади в Москве начнется в сентябре 2007г., сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе.
По его словам, при реконструкции Ленинградского проспекта, площади Белорусского вокзала и Тверской улицы будет организовано бессветофорное движение, то есть ни одного светофора не будет по крайней мере от улицы Маховой до площади Белорусского вокзала.
Первый участок - тоннель на Ленинградском проспекте напротив Путевого дворца - был сдан в эксплуатацию в конце декабря 2006г. Завершено строительство развязки на Ленинградском проспекте рядом с Ходынским полем, что позволило обеспечить бессветофорный проезд на Ходынку. В рамках реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе (проект "Большая Ленинградка") запланировано сдать в эксплуатацию часть магистрали на участке от Беговой улицы до станции метро "Сокол", а также реконструировать существующий тоннель и построить эстакаду на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. В 2007г. начнется строительство эстакад на пересечении Ленинградского шоссе с Головинским шоссе и с Фестивальной улицей.
Под Тверской улицей на участке от Манежной площади до Камергерского переулка запланировано строительство подземного паркинга. Подземные сооружения появятся также под Пушкинской и Триумфальной площадями. Большая подземная автостоянка запланирована на площади перед Белорусским вокзалом. Всего в рамках реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе намечено построить около 20 дорожно-мостовых объектов - тоннели, эстакады, мосты, подземные паркинги, пешеходные переходы, которые будут строиться и вводиться в эксплуатацию в 2007-2009гг.
К активному использованию подземного пространства в столице призывал ранее мэр Москвы Юрий Лужков. В частности, он отметил, что при решении транспортных проблем в центре города "нужно исключить строительство эстакад и развязок, как это сделано в Токио, - все транспортные коммуникации должны быть размещены в подземном пространстве, чтобы не нарушать исторической архитектуры".
Всего до 2010г. в Москве запланировано строительство 1 млн 800 тыс. кв. м подземных площадей. Это минимальный план подземного строительства. Максимальный вариант реализации программы предусматривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010гг. на уровне 3 млн кв. м.